В этой статье мы с вами разберем:
- Что такое семантическое ядро?
- Зачем оно нужно?
- Как собрать семантическое ядро для продвижения психолога в интернете?
- Пример семантического ядра для продвижения психолога в интернете.
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро - это совокупность ключевых слов (запросов), которые внедряются на страницах веб-ресурсов, а также для настройки рекламных компаний.
Ключевые запросы - это слова и фразы, которые используют ваши потенциальные клиенты для поиска нужной информации.
То есть, это те тщательно отобранные, релевантные запросы пользователей интернета, по которым, как вы считаете, ваш сайт или блог может находить именно ваша целевая аудитория.
Например, для психолога, который помогает людям избавиться от депрессии, релевантными запросами могут быть следующие:
- депрессия совет психолога - 1 864 (показов в месяц)
- выйти депрессия психолог -1 359
- советы психолога как выйти из депрессии - 1 208
- психолог как избавиться от депрессии - 217
- психологи послеродовой депрессии - 155
- психолог как справиться с депрессией - 98
- психолог онлайн депрессия - 85
- депрессия психолог или психотерапевт - 81
и другие запросы.
Зачем нужно собирать семантическое ядро?
- Для создания сайта
Релевантные запросы используются в качестве названия сайта, названий страниц сайта, заголовков Н1, Н2, Н3 на страницах сайта, в текстах на страницах сайта, названиях видео и картинок на сайте.
Снабдив свой сайт релевантными запросами, вероятность того, что его будут находить ваши потенциальные клиенты существенно возрастает.
Будет ли ваш сайт в топе по данным запросам зависит от того насколько полно информация на странице отвечает потребностям интернет-пользователей. То есть, если человек ищет "советы психолога как выйти из депрессии" и, попадая на соответствующую страницу вашего сайта, находит ответ на свой вопрос, задерживается на странице и прочитывает ее до конца, то данная страница сайта постепенно поднимается в поисковой выдаче и со временем может оказаться в топе по данному запросу.
- Для блога
Если вы ведете блог на открытых интернет ресурсах, где эту информацию может находить ваша целевая аудитория, таких как "Дзен", "В17", "VC.RU" и др., то релевантные запросы могут быть использованы в качестве заголовков, подзаголовков и в текстах статей, в названиях для картинок.
Если вы ведете видеоблог, то в качестве названий для видео, в текстах описаний к видео.
- Для рекламы и маркетинга
Релевантные запросы могут использоваться в качестве УТП (уникального торгового предложения), слоганов, названий и в текстах рекламных объявлений.
Как собрать семантическое ядро для продвижения психолога в интернете?
Для сбора семантического ядра прекрасно подходит бесплатный интернет-сервис Яндекс.Подбор слов.
Введите в поисковую строку сервиса запрос, по которому как вы считаете, вас может находить ваша целевая аудитория. Например для психолога по избавлению от депрессии таким запросом может быть "психолог депрессия":
Как мы видим, количество запросов в месяц с данными ключевыми словами составляет 10.5 тысяч. Эта сумма всех запросов, где встречалось данное словосочетание. Эти запросы в порядке убывания частотности представлены в левом столбце под строкой поиска.
Если вы хотите посмотреть количество запросов по конкретному слову или словосочетанию в точном соответствии, то есть не там, где эти слова упоминались, а когда люди именно это слово или эту фразу вводили в поиск, то возьмите запрос в кавычки:
Количество показов существенно уменьшилось, но зато мы теперь знаем, сколько раз люди искали конкретно эту фразу.
Если вы хотите убрать из поисковой выдачи совсем нерелевантные вам запросы, то заминусуйте ненужные слова и фразы. Например, по запросу "психолог депрессия" в результатах поиска выскакивает песня "психолог сказала, что мне оставался лишь шаг до депрессии", это не релевантный запрос, если вы, конечно, не хотите размещать песню или ее текст на страницах вашего сайта. В таком случае мы заминусуем слова и фразы из названия песни. Тогда из поиска уберутся запросы, касающиеся этой песни, а также вычтется их количество. Таким образом мы будем знать более точную сумму релевантных ключевых запросов:
Количество показов уменьшилось на 5 тысяч и в результатах выдачи уже нет запросов, касающихся этой песни. Таким образом можно заминусовать все нерелевантные слова и фразы.
Скопируйте результаты поиска в ворд или эксель, как вам удобнее, чтобы собрать семантическое ядро - оно, как правило, собирается из всех возможных ключевых запросов, по которым теоретически вас могут находить ваши потенциальные клиенты.
Обратите внимание на правый столбец в поисковой выдаче. Там рекомендации Яндекса, среди которых иногда попадаются очень полезные запросы, о которых вы сами могли не догадаться:
Если запрос высокочастотный, такой как "депрессия" (более 800 тысяч показов в месяц), например. То результатов поиска может быть несколько страниц, и, даже, несколько десятков страниц (41 страница ограничение Яндекса). Просмотрите их все, чтобы не упустить подходящие вам ключевые запросы:
Пример семантического ядра для продвижения психолога в интернете
Возьмем, к примеру, того же психолога по избавлению от депрессии, и составим для него семантическое ядро по следующим ключевым запросам:
- "депрессия"
- "психолог депрессия"
- "антидепрессанты"
- "депрессивный"
Что у меня в итоге получилось, вы можете посмотреть и скачать в виде таблицы Exсel:
Подпишитесь на каналы проекта "Продвижение психолога" в Дзене и в Телеграме, чтобы научиться привлекать клиентов из интернета!
Автор статьи
Вера Бахметьева - интернет-маркетолог, психолог
Читайте также:
Продвижение психолога. Шаг1. Выбор ниши
Продвижение психолога. Шаг 2. Оценка потенциала ниши
Продвижение психолога. Шаг 3. Конкурентный анализ
Самые посещаемые сайты, подходящие для продвижения психолога
Психологические запросы в Яндексе