Вы использовали дизель вместо бензина? Вот как предотвратить дорогостоящий ущерб
Заправка неправильным топливом обычно имеет негативные последствия. Наименьшая из них – для остановки двигателя. В современных дизельных автомобилях чувствительная система впрыска может дорого обойтись. Эмпирическое правило: как только вы обнаружите ошибку, прекратите загрузку. Затем не запускайте двигатель и выключите зажигание . В некоторых современных автомобилях при открытии двери водителя или, самое позднее, при включении зажигания включается чувствительный бензонасос.
Если вы заправляете неподходящим топливом, прочитайте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какие действия следует предпринять с вашим автомобилем. В следующих строках вы узнаете, когда бак нужно прокачивать, а когда достаточно осторожного вождения.
Бензин Е10 (А95) вместо бензина Е5 (А98)?
На этот вопрос легко ответить, если автомобиль может использовать E10. Однако даже один заряд Е10 может привести к повреждению. В случае зарядки с помощью E10 прочтите рекомендации производителя.
По мнению экспертов Немецкой ассоциации автомобильных клубов ADAC, достаточно сразу заправить бак бензином с низким содержанием этанола (желательно Super Plus), чтобы смешать два топлива, и уровень этанола упадет ниже критического уровня. Если бак заполнен доверху Е10, помогает только прокачка.
Бензин вместо дизеля?
Если вы не включали двигатель или зажигание, обычно достаточно выкачать смесь бензина и дизельного топлива из бака. Если двигатель работал, может потребоваться замена всей системы впрыска вместе с насосом высокого давления, форсунками, топливопроводами и баком, а это может стоить тысячи левов.
Ремонт неизбежен, если в топливной системе образовалась стружка. Это связано с тем, что детали ТНВД не смазываются смазочным слоем дизельного топлива, а омываются бензином. Во многих случаях насос просто перестает работать. Поэтому заливать бензин на зиму в дизель – не действующее правило в наше время.
Если машина постарше (предварительно смешанная, а не с непосредственным впрыском), то несколько литров бензина в один бак дизеля не повредят.
Дизель вместо бензина?
Даже при небольшом заряде ни в коем случае не запускайте двигатель. Если вы заметили ошибку во время движения, как можно скорее остановитесь и выключите двигатель. Если вы не нашли совета в руководстве пользователя, обратитесь в сервис. В зависимости от двигателя и количества неподходящего топлива вы можете продолжить движение с осторожностью и добавить правильное топливо или прокачать бак. Не исключены отказы в системах впрыска и выпуска.
Нормальный бензин вместо супер или супер плюс?
В большинстве случаев вы можете отказаться от прокачки бака, если вам не нужна мощность двигателя. Это означает отказ от превышения скорости, преодоления крутых подъемов или буксировки прицепа, а затем заправка бака подходящим топливом.
AdBlue в дизельном баке?
Залить дизтопливо в бак AdBlue практически невозможно, так как маленькое горлышко (диаметр 19,75 см) не подходит ни к обычному пистолету (дизель 25 мм, бензин 21 мм диаметр) ни к обычным трубкам запасных трубок.
Однако заправка AdBlue в дизельный бак легко осуществляется в автомобилях без защиты от неправильной заливки — например, при заливке из 5- или 10-литровой трубки и простой воронки. Независимо от метода заливка AdBlue в обычный бак может быть такой же дорогой, как заправка бензином.
Если ключ в стартере не повернут, чистка бака достаточно хороша. Если двигатель запущен, AdBlue может попасть в чувствительную систему впрыска. Он агрессивно действует на трубы и шланги, что может привести к дорогостоящим повреждениям. Помимо опорожнения бака, также необходимо заменить топливные насосы, трубки и фильтры. То же самое касается форсунок.
К сожалению, немногие производители защищают своих клиентов от неправильного заряжания с помощью встроенной защиты от неправильного пистолета. По данным ADAC, только некоторые дизельные модели Audi, BMW, Ford, LandRover, Peugeot и VW не допускают заправки бензином . Также некоторые дизельные модели легко заправляются бензином. Путаница растет, когда некоторые нефтяные компании облучают своих клиентов маркетинговыми названиями, такими как Excellium, MaxxMotion, Supreme, Ultimate или V-Power.
За границей становится еще сложнее. В некоторых местах дизельное топливо называют нафтой, мазутом или газойлем. В ответ Европейский союз обязал всех производителей маркировать свой бензин с содержанием этанола до 5% как E5, а дизельное топливо с содержанием метилового эфира жирной кислоты до 7% - как B7.