Найти тему
С Богом по жизни

ВЕЛИКИЕ УЧЕНИЯ БИБЛИИ (ч.3): УЧЕНИЕ О ДОЛГЕ

ч.1: УЧЕНИЕ О БОГЕ
ч.2: УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
ч.3: УЧЕНИЕ О ДОЛГЕ
ч.4: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как библейское учение о природе человека отражает незаурядное мышление, так и учение Библии об ответственности человека отражает самые возвышенные понятия. Весь человеческий долг суммирован в двух великих заповедях: возлюби Бога и возлюби ближнего. На них зиждутся все библейские заповеди (Мф. 22:36-40).

ЛЮБОВЬ К БОГУ

Согласно Библии, главную любовь и высшую верность человек сосредоточивает на своем Творце и небесном Отце. Любовь к Богу должна быть выше верности другу, стране и семье. Действия человека определяются тем, что правильно в глазах Бога, а не тем, что целесообразно. Это эталон преданности, которому следуют немногие даже среди верующих в Библию. Бог не может занимать второе место.

Любящий Бога всем сердцем повинуется даже плохому правительству. Он радуется даже во время гонения; он доволен и благодарен в любой ситуации. Он хранит свои помыслы чистыми и непорочными, добровольно отрекаясь от себя.

ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ

Как бы ни была важна та любовь, которую мы проявляем к Богу, Он не принимает ее от того, кто не любит своего ближнего. Библейская любовь к ближнему - нечто гораздо большее, нежели служение уст. Она проявляется, когда мы кормим голодных, помогаем страждущим и заботимся об отверженных. Она призывает любить врага, а не мстить ему. Она побеждает зло добром. Любовь к ближнему требует смирения и искреннего желания поставить нужды другого выше своих. Библейская этика поведения по отношению к ближнему столь высока, что лишь немногие фактически следуют ей.

ОТКАЗ ОТ ЛОЖНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Библейское учение о человеке, особенно в Новом Завете, не только возвеличивает все превосходное, но и явно отвергает качества, восхваляемые языческими религиями: физическую доблесть, патриотизм и дружбу. Что касается физической храбрости, то Иисус велел Петру спрятать свой меч, объясняя это тем, что взявшиеся за меч от меча и погибнут (Мф. 26:52). Физическая сила не восстанавливает справедливость, и лучше пострадать за доброе дело, чем давать отпор. Что касается патриотизма, то, хоть человек и должен любить свою страну, существует более высокая верность небесному гражданству. Что же касается дружбы, то, хоть мы должны быть готовы умереть за друзей, истина должна быть выше дружбы, когда друзья не стоят за Божью истину. Нужно быть настолько преданным Богу и Его истине, что при необходимости отойти от друзей: “Враги человеку – домашние его” (Мф. 10:36).

В некоторых сферах жизни действительно нужно стремиться к таким добродетелям, как доблесть, патриотизм и дружба. Однако в наивысшем кодексе поведения даже эти качества ограничены. Когда люди возвышают человеческие добродетели, они свергают Бога с Его престола. Когда эти три качества (или любые другие) вступают в противоречие с высшей верностью Творцу, они перестают быть добродетелями и становятся пороками.

Любовь