Начнем с реальных кейсов.
Кейс 1: Заказали слишком мало.
⁃ Чем плохо?
На раскрутку тратится большая часть заказа. Дальше раскрученный товар распродается очень быстро и улетает, outofstock.
Все очень просто. В этот момент мы с вами бесплатно протестировали для конкурентов нишу/товар, и показали дальше себя как слабый продавец, допустив обнуление остатков.
А когда приезжает новая партия, на рынке уже много конкурентов, и нам приходится с ними биться.
Если бы было достаточное количество в первой партии, мы бы закрепились на первых местах и конкуренты чаще всего даже не стали бы заходить в нашу нишу такими объемами.
Кейс 2: заказали слишком много.
⁃ Чем плохо?
Заморозили много денег. Если не хотим морозить, придется снижать цену. Тогда сами же себе демпингуем и убиваем рынок. Хотя иногда «в долгую» такие стратегии хорошо отрабатывают, так как рынок прочищается от конкурентов и дальше мы можем его хорошо занять (тут очень круто работает фишка с «имитацией конкуренции в нише»).
Как же правильно заказывать?
1. Провести анализ ниши очень подробный и получить точную цифру: сколько единиц в день мы будем продавать, когда выведем товар на план по продажам с региона Москва. (Если ВБ, то склады Коледино, Подольск).
2. Добавить к этому анализ количества продаж, если дополнительно поставлять на региональные склады (Казань, Питер, Краснодар). Обычно это в сумме примерно 30% от продаж Москвы.
3. Добавить к этому анализ количества продаж, которое будет с других маркетплейсов, если мы с ними работаем.
4. Добавить к этому количество товаров, которое потребуется на разгон и раскрутку карточки (то, про что все забывают!).
5. Получить точное количество дней, которое потребуется на приход ВТОРОЙ партии товара, от момента заказа.
6. Добавить к нему временной лаг на время раскрутки и на составление заказа.
7. Дружненько так суммировать и перемножать теперь это всё и не бояться).
Теперь конкретный пример.
Возьмём какой-нибудь товар, ну например который продаётся у конкурента 1000 штук в месяц. (При это конкурент не продаёт на регионы).
И от момента заказа, до доставки к нам, он едет 2 месяца.
Это значит, что за период раскрутки 1 месяц мы продадим примерно 1200 штук. И в этот момент только сделаем заказ.
Значит нам еще нужно 2000 штук пока к нам не приедет новая партия.
И добавим отгрузку в регионы. 600 штук.
Добавим план Озона на эту же позицию, тоже 600 штук.
Итого, получаем 4400 единиц товара.
Можно добавить запас в 10% на случай задержек логистики.
Вот не стоит заказывать меньше. Гораздо проще, если что ускорить продажи, если необходимо.
Спасибо, что дочитали! Всем хороших продаж и давайте дружить здесь и в моем ТГ канале.