У Ларисы Голубкиной немного ролей в кино. Тем не менее зрители успели запомнить и полюбить актрису по ярким ролям фильмах "Гусарская баллада", "Сказе о царе Салтане", "Освобождение". А еще по фильмам-спектаклям и великолепным концертным выступлениям.
Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве в семье офицера. Она прекрасно помнит впечатление от первого киносеанса, который был устроен прямо во дворе: "...Мы, дети, сели на эту травку и посмотрели фильм "Свинарка и пастух". И я так и осталась жить под впечатлением от этой простыни, на которой другой, завораживающий мир". Тогда семилетняя девочка и подумать не могла, что через несколько лет будет играть на одной театральной сцене с Владимиром Зельдиным, исполнителем роли пастуха Мусаиба.
В 1959 году Лариса закончила дирижерско-хоровое отделение музыкально-педагогического училища и поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. После окончания учебы 1964 году она была принята в труппу Центрального академического театра Советской Армии.
Лариса Голубкина блестяще дебютировала в кино, сыграв Шурочку Азарову в фильме Эльдара Рязанова "Гусарская баллада" (1962). "...Меня приглашали на пробы Наташи Ростовой, я отказалась... Но когда мне предложили "Гусарскую балладу", я поняла: вот это мое. Чисто интуитивно", – говорит исполнительница.
После выхода комедии на экраны Голубкина в прямом смысле проснулась знаменитой: письма от поклонников приходили мешками, актриса ездила с картиной за границу, встречалась со зрителями в разных уголках нашей страны.
Тем не менее в следующем фильме Рязанова она поначалу не захотела сниматься. Роль директора ресторана "Одуванчик" в картине "Дайте жалобную книгу" (1965) ей показалась плоской, неинтересной. Впрочем, у самого режиссера тоже были подобные опасения. По этому поводу он вместе с актрисой даже ездил домой к Александру Галичу, автору сценария, чтобы скорректировать некоторые моменты. "...В итоге я снялась в этом фильме, и единственное, о чем сейчас жалею, – что так мало общалась на съемках с Олегом Борисовым", – говорит Лариса Ивановна.
А вот в "Иронию судьбы, или С легким паром!" Голубкина сама хотела попасть. Как многие советские актрисы она прошла пробы на Надю Шевелеву, но выбрана была Барбара Брыльска.
Одной из ключевых работ в карьере Голубкиной стала роль медсестры Зои в киноэпопее "Освобождение". Она оказалась единственной актрисой, которая снималась в фильме на протяжении всех четырех лет. Атмосфера съемок была приближена к военной. Конечно, не использовались боевые снаряды, но получить травму на съемочной площадке было реально. Исполнительнице пришлось ползать в грязи под трассирующими пулями, рядом со взрывами. Было страшно, но роль удалась.
Отношения медсестры Зои и капитана Цветкова были единственной любовной линией в сюжете. Режиссеру Юрию Озерову хотелось сделать ее более заметной. В третьем фильме, в сцене купания Зои в озере, он настаивал, чтобы Голубкина снялась полностью обнаженной со спины и обещал доплатить за этот эпизод как за трюковую сцену. Актриса категорически отказалась. Говорит, что за свою фигуру не переживала, а помешало советское воспитание. Не жалеет. К тому же позже спросила у замминистра Госкино Баскакова, прошел бы эпизод цензуру или нет. Он ответил, что вырезали бы, однозначно.
В 1977 году Голубкина вышла замуж за Андрея Миронова. К тому времени от прежних гражданских отношений у нее была четырехлетняя дочь Мария, ныне известная актриса. Общих детей в браке с Мироновым не было.
Еще в 1960-х годах Голубкина начала выступать на эстраде сольно и в сотрудничестве со знаменитыми музыкальными коллективами. Исполняла песни советских композиторов, романсы. С конца 1970-х стала активно гастролировать по стране с Андреем Мироновым и аккомпаниатором Левоном Оганезовым. На съемочной площадке супруги встретились в картинах "Трое в лодке, не считая собаки", "Грустить не надо", "Альманах сатиры и юмора" и фильме-спектакле "Дачная жизнь".
Актрисе особенно запомнились съемки комедии "Трое в лодке, не считая собаки" (1979). Они проходили в городе Советск Калининградской области. Лето было прохладное, из лодок практически не вылезали. "Сыро, холодно, но все равно вспоминаю это время с ностальгией. Особенно потому, что у нас с Андрюшей в это время были такие лирические, сентиментально-любовные отношения...", – признается Лариса Ивановна.
Всего в фильмографии актрисы 26 работ, включая телевизионные проекты, самым популярным из которых стал "Бенефис Ларисы Голубкиной" (1974), снятый в формате музыкального фильма на основе пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион". В 1977 году он получил приз "Хрустальная антенна" на Международном конкурсе развлекательных телепередач в Сопоте.
Основными сферами творческой реализации для актрисы стали театральная сцена и концертная деятельность. В эти весенние дни поклонники народной артистки РСФСР Ларисы Голубкиной могут увидеть ее выступление на сцене Театра Российской армии в автобиографическом моно-спектакле "Лариса Голубкина. Заплатки". И конечно, в любимых фильмах с ее участием.
Поздравляем великолепную Ларису Ивановну с днем рождения, желаем здоровья и творческих удач!
Друзья, присоединяйтесь к поздравлениям и смотрите в честь дня рождения Ларисы Голубкиной ее чудесную работу в фильме "Дайте жалобную книгу". Ссылка на программу телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" здесь. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.