Как обычно внимательно смотрю за средним сроком экспозиции объектов. Он отражает настроение рынка в моменте.
Проанализировал авансированные объекты по одному из подразделений за прошлую неделю:
• Квартиры, которые «искали» покупателя менее 90 дней – 59%;
• От 90 до 120 дней – 23%;
• Более 120 дней – 18%;
Из принятых за неделю авансов - 82% были в продаже менее 120 дней. Это, кстати, высокий процент, обычно он не выше 70%.
О чем это говорит:
1. Много объектов выходит сразу с рыночной ценой;
2. Продавцы оперативно ориентируются в цене и за 3-4 месяца проходят путь от тестовой (стартовой) цены до цены продажи;
3. А вот то, что доля авансированных объектов, которые давно на рынке, упала косвенно, говорит о том, что они опять попадают в разряд «застрявших». Когда квартир мало, покупатель и до них добирается, когда много – остаются в экспозиции и ждут;
4. Здесь часто продавцы объектов попадают в ловушку следующего характера.
“Квартира, не продавалась несколько месяцев. Ну не страшно, я не тороплюсь. Вот, сейчас мои конкуренты с рынка уйдут, будут проданы, и до меня очередь дойдет. Тем более вроде оживление есть и показы даже пошли.”
❗Не дойдет. Каждый месяц продается всего лишь каждая пятая квартира. Остальные не продаются. И на место проданных сразу приходят другие объекты. Среди них всегда есть лоты, которые будут проданы в ближайшие три месяца.