Big Sleep
Бывшая валлийская группа Eyes Of Blue, получила свое название Big Sleep до того, как был выпущен сольный альбом “Bluebell Wood” на коллекционном издании “Pegasus imprint” в 1971 году. Они часто гастролировали с такими группами как GENTLE GIANT, MAN и WILD TURKEY (сформированных бывшим басистом Jethro Tull Glenn Cornick) и RICK WAKEMAN's band.
Альбом плотный и прогрессивный, с замечательной музыкальностью и содержащий множество прекрасных песен и стилей (первоначально выпущенный на коллекционном лейбле PAGASUS), был востребован коллекционерами в течение многих лет благодаря своему влиянию и месту в истории британского прогрессивного рока и в анналах валлийского рока.
Они создали произведение, способное соперничать с такими распространителями клавишного мелодичного рока, как Cressida. Причудливый и эклектичный характер материала (от барокко до натурал-рока) наводит на мысль, что гибель группы заключалась скорее в ее разнообразии и отсутствии направления, чем в мастерстве.
Состав:
Phil Ryan – organ, piano
Ritchie Francis – bass, piano, vocals
John «Pugwash» Weathers – drums, vocals
Raymond «Taff» Williams — guitar
Gary Pickford-Hopkins — vocals, guitar
В музыке группы всегда было много невероятных экспериментов в котором органично сочетались элементы поп-музыки, классики, R& B и блюза, психоделии и рока с невероятно жесткими и разнообразными аранжировками. Последнее было важно, поскольку каждый участник группы был виртуозом, и поэтому каждый заслуживал возможности блистать. Необычно, что группа могла похвастаться двумя клавишниками, но забудьте о сравнениях с подобными ELP, поскольку номера Big Sleep часто противопоставляли роскошные органные пассажи фортепиано в стиле R & B или электрической клавиатуре, придавая их номерам джазовую или блюзовую ауру. Акустические гитары еще больше усиливали насыщенную атмосферу и обычно следовали примеру органа. Электрогитары хорошо вписались в пьесы, став еще одним музыкальным контрапунктом, который подчеркивал психоделические органные пассажи превращая произведения в рок. Несмотря на то, что во всем этом чувствуется импровизация, песни, на самом деле, очень жестко структурированы, включая зажигательные гитарные соло, которые перекликаются с клавишными.
К моменту выхода “Bluebell Wood” они распались, барабанщик John «Pugwash» Weathers присоединился к Gentle Giant, а клавишник Phil Ryan ушел в легенду валлийского прог-рока Man.
Barefoot Jerry
Barefoot Jerry были сформированы из остатков высокорейтинговых южных рокеров Area Code 615. Основатель этой группы, Wayne Moss, играл в бэк-группе Brenda Lee в начале 60-х и работал с Bob Dylan в 1966 году (Blonde on Blonde). Группа Barefoot Jerry записала и выпустила шесть альбомов, первые три из которых являются невоспетыми шедеврами прогрессивного кантри-рока, с которыми, возможно ни одна другая группа или исполнитель и близко не сравнится. Великолепные песни, прекрасный вокал, невероятная игра и эпически детализированные постановки - все это настолько величественно и глубоко.
Но в начале музыкальной карьеры Area Code 615 записали одноименный альбом в 1970 году и "A Trip in the Country" в 1971 году,
Personnel:
Wayne Moss — guitar, bass, organ, vocals, producer
John Harris — keyboards, vocals, producer
Russ Hicks — pedal steel, vocals
Kenny Malone — drums, percussion, vibes
Mac Gayden - lead guitar, vocals, slide guitar
Затем Wayne Moss сформировал Barefoot Jerry с двумя участниками Area Code 615, к которым присоединился клавишник John Harris. Группа подписала контракт с Capitol и выпустила альбом "Southern Delight" в 1971 году, который является классикой жанра, Mac Gayden написал и спел большинство песен.
Tracks:
01. Hospitality Song — 4:44
02. I’m Proud To Be A Redneck — 2:32
03. Smokies — 2:13
04. Quit While You’re A Head (Song Of Sensible Compromise) — 3:07
05. Blood Is Not The Answer — 5:27
06. Come To Me Tonight — 4:42
07. Finishing Touches — 4:11
08. The Minstrel Is Free At Last — 5:09
09. Nobody Knows — 1:17
10. That’s OK, He’ll Be Your Brother Someday — 4:38
Хоть Mac Gayden и доминировал на альбоме, это продолжалось недолго, вскоре он ушел из группы и это положило начало эффекту "вращающейся двери", в результате которой участники регулярно приходили и уходили из группы. Основатель Wayne Moss был единственным участником, игравшим на всех шести альбомах группы.
С этого момента Moss был единственной движущей силой группы. Второй альбом Barefoot Jerry, названный просто "Barefoot Jerry", был выпущен в следующем 1972 году.
Tracks:
01. Castle Rock — 4:35
02. One Woman — 2:45
03. In God We Trust — 5:25
04. Message — 3:08
05. Friends — 4:17
06. Snuff Queen — 0:52
07. Little Maggie — 3:09
08. Warm — 3:29
09. Fish ‘N Tits — 1:57
10. Ain’t It Nice In Here — 4:26
11. Ebenezer — 3:57
За ним последовал "Watchin‘ TV" в 1974 году. Оба альбома отличные. Однако, будучи группой, состоящей из начинающих музыкантов с другими обязательствами, Barefoot Jerry почти никогда не выступали вживую за пределами своей базы в Нэшвилле. Это почти наверняка ограничило их способность создавать фанатскую базу.
Tracks:
01. Watchin’ TV (With The Radio On) — 3:34
02. Funny Lookin’ Eyes — 3:40
03. Pig Snoots And Nehi Red — 3:08
04. Hay Queen — 3:20
05. Two Mile Pike — 4:01
06. Faded Love — 4:11
07. There Must Be A Better Way — 3:17
08. If There Were Only Time For Love — 3:44
09. Violets And Daffodils — 2:57
10. Mother Nature’s Way Of Saying High — 5:36
Они постарались раскрутить свой четвертый альбом "You Can't Get Off With Your Shoes On’ 1975 года. Альбом, возможно, был немного неоднородным по сравнению с его предшественниками, но, тем не менее, содержит отличную музыку, не в последнюю очередь великолепный заглавный трек.
Tracks:
01. Ali Babba — 4:22
02. Boogie Woogie — 2:28
03. Slowin’ Down — 3:42
04. You Can’t Get Off With Yout Shoes On — 2:43
05. West Side Of Mississippi — 4:02
06. The Measure Of Your Worth — 3:48
07. Lucille — 3:08
08. Hero Frodo — 3:21
09. Sinkin’ In The Sea — 4:06
10. Cades Cove — 4:43
‘Keys to the Country", выпущенный в 1976 году, является, пожалуй, наименее впечатляющей работой группы, но в ней есть свои моменты, и ее стоит послушать.
Tracks:
01. The Battle Of New Orleans — 2:40
02. Summit Ridge Drive — 2:20
03. Woes Of The Road — 3:20
04. Wilma Lou — 2:20
05. Appalachian Fever — 5:35
06. You Can’t Say It All — 3:12
07. Tonite’s The Nite I Do — 3:24
08. Georgia On My Mind — 3:37
09. Uncle Pen — 2:51
10. My God (Is Alright With Me) — 4:31
После этого небольшого разочарования и очередных кадровых перестановок можно почувствовать, что группа находится в упадке творчества. Но это не совсем так ведь на их последнем альбоме” Barefootin" 1977 года произошло, что-то вроде небольшого возвращения к веяниям начального творчества.
Tracklist
1. Barefootin'2. I Ain't Gettin' No Touchin'3. Keep on Funkin'4. Sentimental Man5. Dixie Dancer Millard6. Hiroshima Hole7. Diana8. Token Ticket9. Headin' for the Hills10. Highland Grass
Но все еще имея лишь ограниченный коммерческий успех и имея большое желание быть успешными сессионными музыкантами, Мосс затем распустил группу.