Найти тему
COOCARY

Аранжировка. Сведение. Высота звука

У вас трудности в сведении, а это пробовали?

Конечно нет, но попробуете. Будут упражнения, которые помогут вам сводить.

Поговорим о влиянии аранжировки на драматизм, на контраст, о вещах, которые вовлекают слушателя по ходу развития песни все сильнее и сильнее. Существует два направления:

  • Композиция
  • Звукорежиссура

И существует множество способов в обоих направлениях для придания аранжировке новизны, динамики, усиления и управлениями тонкостями, задуманными композитором, украшения переходов, создание интриги по мере развития песни.

Поговорим о том, что называют формой пространства песни.

Если взять микс в 3 измерениях: высота - насчет которой люди часто заблуждаются, представьте, что ваши нижние частоты находятся внизу, а верхние вверху, и песня в любой момент обладает некой высотой, между нижними нотами, например, баса от 6 до 10 Гц, и самыми верхними частотами, к примеру, хай-хета драм машины и вот оно - измерение высоты вашей песни.

Далее, в процессе сведения вы работаете с панорамой, ваши звуки по разному раскинуты по каналам, полученная таким образом протяженность слева направо и контраст между звуками слева/справа будут определять некие контуры микса, его ширину, а ближе/дальше определяется той энергией транзиентов, которые вы наделяете, к примеру, вашей перкуссии, компрессируя их, обилие атаки, на сколько они резкие - отличается близость. Тут же и частотный спектр, например, убирая середину, вы будете отдалять ваш звук. Добавим к этому эффекты - ревер, дилэй, которые помогают растянуть звуки вглубь, порой сильно, порой немного. Яркость или мрачность эффектов будут придавать особый характер этой глубине, еще есть звуки, снятые микрофонами записывающими комнату, как правило, они используются для ударных, но иногда, особенно, если вы пишите свою собственную музыку, добавьте стереопару, расположенную подальше, пусть даже ваша комната неидеальна, все равно это классно сработает в паре с вашей основной стереопарой, поможет в случае чего добавить глубины миксу.

Итак,

3 измерения – это высота между низами и верхами, ширина в виде панорамы и контраста между звуками, и у нас есть глубина в виде искусственной или естественной реверберации, и эффектов, и работа со спектром частот, и с тональностью, вдобавок к этому – транзиенты.

Согласен, непростой набор.

Представьте все это в виде объемной фигуры, которая определяет форму нашей песни. И когда дело доходит до переходов, вы можете изменять эту форму, привлекать даже самого простого слушателя, того кто даже не вслушивается в песню, но он заметит. Это можно сделать разными способами.

Пожалуй, расскажу о парочке самых простых.

Первое измерение, это высота.

Если вы композитор, одна из самых крутых фишек, которые используют между куплетом и припевом в рок или поп песне, или в ИДМ, когда вы переходите от насыщенной части к более спокойной или наоборот. При смене аккорда, попробуйте изменить регистр вашего баса. Буквально взять ваш бас и сыграть тоже самое на одну октаву ниже или выше на одну октаву, будет очень мощный подъем, поп или рок композиции. Вся песня поднимается, при этом вы немного меняете форму снизу или опускаете ниже на октаву ваш синтетический бас - если вы композитор, а если вы звукорежиссер – у вас есть эквалайзер, у него есть фильтры, например, на этом басу у вас айпастфильтр и сам бас не меняется переходя от одной части к другой, пробуйте опустить айпастфильтр немного ниже, чтобы пропустить чуть больше сабовых частот, а с другой стороны спектра как автор, если у вас есть хай-хет и шейкер, используйте другой хай-хет поярче, как звукорежиссер приподнимите 10, 12, или 16 кГц. Или просто двиньте немного фейдер, опустили бас, приподняли вверх громкостью. Форма пространства изменилась. К примеру, ваша песня играет и тут переход и она раскрывается, человек почувствует мощный подъём.

Второе измерение - это ширина, но о ней в следующей статье.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц