Найти тему
Петербургский Дюма

О НЕИЗБЕЖНОМ

Восьмое марта близко-близко, и в голове крутится всякая всячина.

На снимке — не Кларочка Цеткин и не Розочка Люксембург, они страшненькие были. Это Сарочка Бернар. Которая, помимо тучи других ролей, в 70 лет сыграла 14-летнюю Джульетту. И, по слухам, сыграла недурно.

Фанечка Раневская обошлась без такого экстремизма, но удачно выступила на тему, которая будет актуальной ближайшие сутки: "Женщины — это НЕ слабый пол! Слабый пол — это гнилые доски".

На днях в шутейном разговоре я вспоминал реплику Юрия Лотмана о расцвете гомосексуализма в пушкинскую эпоху, когда изысканные и модные господа норовили иметь друг друга: "Женщины?! Что вы, это для кучеров!"
Коварными были нравы российской аристократии...
...а у древнего римлянина для изгнания жены было минимум три основания:

— если она ему изменила,
— если она сделала копию с его ключей и
— если пила ещё бродившее вино.

Поговаривают, что обычай целовать жену в губы пошёл вроде именно с тех пор: таким приятным образом муж проверял, не хлебнула ли супруга бражки.

Не столько к празднику, сколько к слову — дамам на заметку ещё немного древнего. По законам Ману, которые существуют в Индии уже 2000 лет, если жена не рожала — её можно было поменять через восемь лет, если рожала только девочек — через одиннадцать, но если жена оказывалась сварливой — закон разрешал менять её НЕМЕДЛЕННО.

До чего же всё-таки хорошо быть мужчиной, никого и ничего не изображать накануне 8 марта и просто чувствовать себя натурщиком Фаберже.