Найти тему
Священник Игорь Сильченков

Настало время мужчин.

Меня редко раздражают люди. А вот до такой степени, чтобы хотелось стать для человека донором мозга, - беспрецедентный случай.

Представляете, хорошенький кусочек серого вещества, на котором написано: «Надо меньше пить»? Если я в юности на чужом опыте это понял, почему другой человек и в пятьдесят лет на своём опыте не понимает?

Вот примерно в таком настроении я слушал очередного алкоголика, которого пытался вразумить. А объект моей просветительской деятельности - Михалыч из соседнего села - откровенно потешался надо мной.

Я знал о Михалыче много. Дома у него - «бабий батальон», по его выражению. Это мама, жена и две дочки. Когда-то он был очень толковым электриком, способным не только розетку поменять, но и сделать сложную разводку.

Алкоголизм пришёл с внеплановыми доходами, бесчисленными «обмываниями» и «друзьями». От момента рождения младшей дочери ни один день не обходился без «дозы».

Скоро потерялись сложные трудовые навыки, остались только простейшие. Агрессии особо не было, но от этого не легче. Безделье стало единственным времяпрепровождением Георгия Михайловича.

Вот и теперь он сидел на лавочке около магазина и ехидненько так усмехался, мол, это все мы проходили. Я говорил с Михалычем минут пятнадцать, а устал так, как будто бы прошёл целый день.

Все мои слова упирались в высоченный забор его наглого самодовольства и непогрешимости.

Иногда он пускал «высокопсихологические» реплики, рассчитывая на жалость и сочувствие. Одна меня просто по сердцу полоснула: «Сейчас такое время трудное. Я должен как-то со стрессом справляться».

И тут меня перемкнуло. Я в очередной раз призвал Господа и Матерь Божию на помощь, сел рядом и сказал:

- Георгий! Чему ты радуешься? Твои женщины без мужика в доме остались!

- А что им от мужика? Танька, жена, может кума или соседа позвать починить.

- Я не про починку. А если что-то крупное случится? Террористы, ракета, землетрясение? Наводнение, пожар, эпидемия?

- А что тут сделаешь? Ну случится. Все там будем.

- А если помощь нужна? Случилось, живы, но в беде? Кто будет откапывать, спасать, искать безопасное место, тепло, еду, воду? Кто будет защищать с оружием в руках или просто с лопатой? Женщины не справятся. Нужны мужики. Мы, мужики, сильнее, выносливее, находчивее. Мы лучше это все понимаем. Нас Господь физически другими создал для защиты, для спасения своего народа.

- Да, мы, мужики, такие! - самодовольство продолжалось.

-2

- Помнишь старый фильм «Экипаж»? Огонь, паника, беспомощность. Нужно принимать решение - взлетать или не взлетать. И в пиковый момент восклицает грузинская женщина: «Мужчины! Сделайте что-нибудь!» И мужчины спасают всех. Только мужики нужны внятные, деятельные, ТРЕЗВЫЕ. Не рассчитывай, что будет как в девяностых...

- А что было в девяностых? — это был первый вопрос Михалыча за все время.

- Мужики многие с горя пили, пока их жены челночили в Турцию и Польшу. Сумки неподъёмные клетчатые помнишь? А надо было кормить детей и мужа непутевого. Женщины справились. Здоровья лишились, а семью прокормили. Тогда нас хотели додушить экономически. А теперь ещё и физически уничтожить. Как бы женщины не старались, им сейчас не справиться. Поэтому одни наши мужчины сражаются на фронте, а другие им помогают в тылу, проявляют бдительность и готовность здесь и сейчас спасать людей. Понимаешь меня?

- А я что?

- Что? Не мешаешь никому? Этого мало. Ты должен быть готов в любую секунду защитить своих женщин и свою страну. А ты на ногах не стоишь. Хорош вояка! Бери его голыми руками. Хватит, Георгий, за женщин прятаться. Пришло время мужчин.

Георгий ничего не сказал. Его ехидство кончилось. И я ушёл. Очень много работы каждый день.

Я подумал о лучших мужчинах Великой России всех времён. Рядом с ними женщины обретали своё истинное предназначение. Так задумывал этот мир Господь. Это правильный порядок вещей.

Слава Богу за все!

священник Игорь Сильченков