Найти тему
Tale-teller Sid

3 игры, в которые можно поиграть в офисе

Оглавление

Речь в этой статье пойдет про Roguelike игры в основном. Для тех кто не знает - это жанр компьютерных игр, характерными особенностями которых являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа. В случае смерти игра либо начнется заново, либо с определенного места, но вернуть этого персонажа уже не представится возможным. Рейтинг будет представлять собой оценку в конце каждой из приведенных игр. Оценка будет производиться по сюжету, геймплею, графике (под этим словом тут больше понимается восприятие визуала), требовательности к ПК (включая возможность играть в скрытом от начальства режиме)))😎 и реиграбельности (наверное основному параметру в рейтинге этих игр). Я постараюсь обойти то, во что вы наверняка играли (всякие Dead Cells, Darkest Dungeon и пр) или с чем знакомы и вытянуть наружу менее известные игры жанра для презентации их вам и ознакомления.
Итак, погнали...

-2

1. Void Bastards

Уже из обложки игры можно уловить суть )
Уже из обложки игры можно уловить суть )

Системные требования:

ОС: Windows 7/8/10 (64-разрядные версии)
Процессор: Четырёхъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц
Память: 8 ГБ ОЗУ
Место на диске: 6 ГБ
Видеокарта: GTX 660 2 ГБ, AMD Radeon 7850 2 ГБ

Игра с невероятной простотой и реиграбельностью, вышедшая в 2019 году благодаря компании Blue Manchu и издателю Humble Bundle. Сразу после своего выхода она получила неплохие оценки критиков игровых изданий (7-8 баллов из 10). По праву эта оценка более чем заслужена.

"Пассажиры" туманности ждут не дождуться новых знакомств...
"Пассажиры" туманности ждут не дождуться новых знакомств...

Сюжет

Просто, как часто бывает в подобных играх. Вы будете отыгрывать за зека... ну да за сидельца, который отбывает срок в тюряге, но которому выпал "неимоверный" "шанс" "освободиться". Некая корпорация использует заключенных для зачистки обломков кораблей и станций в туманности. Все бы ничего... но только туманность вызывает разломы, из которых вываливают монстры из других измерений. Через непродолжительное время, от ИИ, который призван следить за тем, чтобы вы не покинули зону незаконно, вы узнаете, что можно ускорить свое освобождение если достать паспорт гражданина и еще кое-какие приборы (много приборов)... После этого ваше пребывание в зоне туманности начинает быть более осознанным и целенаправленным. Вы будете путешествовать от одного обломка и корабля к другому в надежде найти то, что вам необходимо для ускорения своего освобождения.

Пираты в игре - довольно жесткие противники, встреча с которыми зачастую фатальна. Но не проблема для вас, если на корабле есть запас торпед.
Пираты в игре - довольно жесткие противники, встреча с которыми зачастую фатальна. Но не проблема для вас, если на корабле есть запас торпед.

Геймплей

Делится на 2 части. На управление вашим кораблем на глобальной карте туманности. В этом режиме вы решаете куда вам двинуть и зачем. Каждое перемещение использует 1 единицу еды и 1 единицу топлива. Если еда у вас закончилась, то вы начнете терять здоровье, если же закончилось топливо то вы будете болтаться в космосе, пока не найдете способ его добыть. Также в этом режиме можно крафтить предметы и оружие из добываемых вами на заброшенных кораблях и станциях. Второй режим представляет собой FPS (шутер от первого лица), где вам предстоит бегать по станции в поисках предметов и ресурсов, попутно отстреливаясь от "пассажиров" (так тут называются монстры из разломов).

Меню крафта для такой игры довольно обширное
Меню крафта для такой игры довольно обширное

Впрочем вся суть такова. Смотрите куда вам держать путь для овладения очередным предметом или частью от него. Летите туда - высаживаетесь - находите предмет - валите оттуда пока не дали люлей. Это если очень утрированно и упрощенно.

Глобальная карта
Глобальная карта

А так - на разных кораблях и станциях могут быть разные "пассажиры" и условия. Где-то не будет никого кроме каких-нибудь "клерков" или "духов" (которые уже к середине игры не будут такой уж и опасностью), а где-то по коридорам будут бродить жесткие "надзиратели", с которыми просто так не справиться, да и сам корабль будет гореть к тому же. Запас кислорода у вас ограничен, для его пополнения нужна кислородная станция (которая есть не на всех станциях). А кислородная станция может быть без питания, значит надо будет искать генератор и пр. На капитанских мостиках можно найти карту, которая сразу высветит все схроны и места расположения квестовых предметов. И не брезгуйте электрошокером... еще вспомните мой совет ).

Духи могут исчезать, если вас заметят и появляться неожиданно вне вашего поля зрения, после чего атаковать. Шипы с ядом и "пекарь" против них самое эффективное оружие.
Духи могут исчезать, если вас заметят и появляться неожиданно вне вашего поля зрения, после чего атаковать. Шипы с ядом и "пекарь" против них самое эффективное оружие.

Ах да... тут еще есть RPG-элемент. Если вы умрете, то под ваше управление пришлют нового заключенного (во имя демократии). А каждый заключенный представляет собой реально личность - у каждого своя сгенерированная "биография" и... навыки. У них есть навыки, которые как негативно так и позитивно сказываются в бою. Если что эти навыки можно скорректировать (удалить или добавить новые) в кабинках генетики на станциях (встречаются не всегда).

-9

Прошел игру в этом году. Не пожалел (разве что концовка подкачала на мой взгляд). Рекомендую.

Оценка

Сюжет - 8 из 10 (для таких игр весьма забавный и интересный)
Геймплей - 8 из 10 (играть приятно)
Графика - 8 из 10 (визуал игры необычный и действительно добавляет изюминку)
Требовательность - 6 из 10 (довольно странно, но не смотря на простоту, игра довольно требовательна к системе. Оконный режим возможен, но могут возникнуть фризы. Сворачивается довольно быстро).
Реиграбельность - 10 из 10 (даже после полного прохождения хочется еще немного в нее рубануть)

Итог: 8

-10

2. FTL: Faster Than Light

-11

Системные требования:

ОС: Windows XP / Vista / 7
Процессор: 2 ГГц
Оперативная память: 1 ГБ
Видеокарта: минимальное разрешение 1280x720, поддержка OpenGL 2.0; рекомендуется дискретная видеокарта со 128 МБ видеопамяти
Жесткий диск: 175 МБ свободного места

-12

Еще одна невероятно реиграбельная и крутая игра. Но, на этот раз все довольно позитивненько! Она очень нетребовательна к ПК и легка. Несмотря на это, данное творение студии Subset Games 2021 года выпуска, является поистине легендарным.

-13

Сюжет

Сюжет достаточно прост. Вы - командир (точнее даже ИИ корабля) и на Космическую Федерацию, в которой вы состоите нападают повстанцы. Ваша цель - добраться через цепочку звездных систем до флагмана повстанцев и уничтожить его. При этом по пути вам придется участвовать в небольших дополнительных миссиях и квестах, которые могут принести не только profit, но и проблемы.

Карта сектора. Зеленым отмечены гражданские сектора (шанс нападения на вас в них низок), красный -
Карта сектора. Зеленым отмечены гражданские сектора (шанс нападения на вас в них низок), красный -

Геймплей

Вот в отличии от сюжета, геймплей тут ооочень крут и широк. По сути вы действительно играете за ИИ. Вы решаете какой член экипажа где будет находиться, открываете и закрываете двери, управляете оружейными системами и распределением энергии по системам от реактора.

Линкор (флагман) повстанцев является главной целью и мочится в 3 фазы. Картину разлетающегося на молекулы своего корабля после этой бойни вы будете лицезреть очень часто
Линкор (флагман) повстанцев является главной целью и мочится в 3 фазы. Картину разлетающегося на молекулы своего корабля после этой бойни вы будете лицезреть очень часто

Естественно просто так летать по карте собирать ресурсы вам никто не даст - за вами по пятам следуют повстанцы с целью набутылить на тетрапак и показать Содом и Гоморру. Поэтому следует тщательно планировать все маршруты перемещения, рассчитывать ресурсы (коих на самом деле не так много - это местная валюта в виде очков технологий, ракеты, дроны и топливо). Помимо того, что ваш геймплей зависит от корабля и оборудования на нем (например корабль расы инжи класса А заточен под использование иона (местное РЭБ) и дронов в качестве атаки; федеральный эсминец В под щиты и использование артиллерии (которая имеет длительный откат и пр.)), экипаж играет тут ключевое значение. В зависимости от того в какой обрасти член экипажа работает - он прокачивает тот или иной навык. Например тот кто сидит за штурвалом (пилот) качает пилотирование - его шанс уклониться от попадания будет в 2-3 раза больше чем у того у кого данного навыка нет. Помимо прочего влияют особенности расы - кто-то чинит отсеки быстрее, кто-то лучше воюет, кто-то выкачивает весь воздух с отсека, делая его непригодным для остальных и пр.

Залетев в поле астероидов, ваш корабль может быть поврежден при столкновении с ними (если щиты не выдержат). Хорошая возможность прокачать спеца по щитам.
Залетев в поле астероидов, ваш корабль может быть поврежден при столкновении с ними (если щиты не выдержат). Хорошая возможность прокачать спеца по щитам.

Новые корабли тут открываются системой достижений, которые не так просто заработать. Например корабль рокков класса В можно открыть выполнив достижение по уничтожению горящего противника на его собственном корабле бойцом расы рокков. Учитывая, что рокки ходят в 3 раза медленнее любого перса и модулей для поджога отсеков как и телепортера у вас нет - это будет та еще веселая задача. Но тем интереснее.

Кораблей в игре предостаточно. Каждого по 3-4 вида. Все они могут быть разблокированы на особых условиях при прохождении игры.
Кораблей в игре предостаточно. Каждого по 3-4 вида. Все они могут быть разблокированы на особых условиях при прохождении игры.

Чем больше вы будете играть в эту игру, тем больше она будет удивлять вас своей проработанностью и количеством механик. Рекомендую.

-18

Оценка

Сюжет - 6 из 10 (самый простой из возможных)
Геймплей - 8 из 10 (играть приятно)
Графика - 7 из 10 (визуал необычный, но все таки немного устарел)
Требовательность - 10 из 10 (низкие требования к ПК, возможно играть в небольшом окне, быстро сворачивается).
Реиграбельность - 10 из 10 (вы будете возвращаться в нее еще и еще)

Итог: 8.2

-19

3. Noita

-20

Системные требования:

Операционная система: Windows Vista, 7, 8/8.1, 10
Процессор: Двухъядерный Intel i5 или лучше
Оперативная память: 4 GB
Место на диске: 1600 MB на жестком диске
Видеокарта: Поддержка OpenGL 3.0 с 512 Мб памяти

-21

Игра разрабатывалась компанией Nolla Games, независимой игровой студией, расположенной в Хельсинки (Финляндия). С 2019 года игра находилась в раннем доступе, вышла из него в октябре 2020 года. Еще до выхода успела набрать небольшую кучку страждущих и ждущих ее фанатов.

-22

Сюжет

Самый короткий из всех приведенных в статье игр. Точно сказать, какой тут сюжет практически никто не может. Вроде как он есть и основан отчасти на финской и чуть чуть на норвежской мифологии. Начало игры в Ноите рассказывает о процессе сотворения мира. Сюдя по тому, что вы маг (или ведьма) и оказываетесь перед входом в шахту - вам предстоит разобраться с проблемами и заставить этот мир измениться.

-23

Геймплей

Сюжет тут действительно не самая важная часть. А безусловно важная - это физика в игре. Она очень и очень продумана. На пиксельный мир действуют законы гравитации, огонь быстро распространяется по деревянным конструкциям и углю, воду можно заморозить и т.д. Ваша задача как в 2D-шутере проникать в локации, убивать на них врагов и доходить до порталов в конце каждой из них.

-24

Умерщвлять противников предстоит при помощи заклинаний, сокрытых в жезлах. Комбинировать заклинания и их эффекты предстоит уже вам. Жезл сам по себе имеет только базовые параметры вроде количества маны, скорости перезарядки заклинаний и количества ячеек под них. Заклинаний просто огромное количество, как и возможностей их комбинаций. По этому вопросу (вплане комбинаций) игра очень напоминает Magicka.

Всего 3я зона, а уже душат вовсю
Всего 3я зона, а уже душат вовсю

Противников в Noita тоже огромнейшее количество. Большинство из них взяты из мифологии и принесут вам огромное количество боли. Умирать в этой игре вы будете очень часто и каждая ваша смерть будет возвращать вас в самое начало без сохранения перков и посохов (жезлов).

-26

В конце каждой зоны с противниками находятся порталы, которые перенесут вас в Святую гору. Это место, представляющее из себя типа небольшого хаба, где можно отстирать одежду, приобрести жезлы или заклинания, приобрести один из 3х перков на выбор. После Святой горы вы можете продолжить уничтожение всех и всея в уже другой локации.

Вот так выглядит Святая гора
Вот так выглядит Святая гора

Ай да... тут надо еще немного рассказать по поводу физики. Горите? Используйте воду ну или... кровь - да... тоже подойдет. Хотите немного увеличить сопротивление огню - надо намочить одеяние. Чем намочить? Правильно - водой или... кровью. Ну это конечно все довольно утрировано. Игра на самом деле предоставляет куда больший простор для фантазий и экспериментов (иногда не самых очевидных). Не можете преодолеть озеро кислоты? Добавьте туда казалось бы бесполезной воды из болота и можете спокойно переплыть его. Мешает кислотный туман - подожгите его и будет вам щастье. В общем комбинаций много - экспериментируйте!

Оценка

Сюжет - 3 из 10 (его тут почти нет)
Геймплей - 9 из 10 (играть приятно, чувствуется экшн)
Графика - 8 из 10 (интересно выглядит в сочетании с физикой)
Требовательность - 8 из 10 (довольно низкие требования к ПК, возможно играть в небольшом окне, быстро сворачивается).
Реиграбельность - 7 из 10 (иногда вы точно будете вырубать игру в порыве нежелания в нее больше играть)

Итог: 7

-28

Заключение

Вот и подошел к концу краткий рейтинг небольших рогаликов, в которые можно без особого палева поиграть и в офисе (если вы работаете в офисе конечно). Не хотите пропустить новую статью? Подписывайтесь на канал, оставляйте свои лайки и комментарии! 🔔❤