Найти тему
МЕХАНЫЧ

12 "величайших двигателей" V8 на сегодняшний день

Непонятно, почему мы так одержимы ими. Рядные шестицилиндровые двигатели работают более плавно, четырехцилиндровые дешевле и экономичнее, V12 обеспечивают лучший баланс и большую мощность, а пятицилиндровые и V10 звучат лучше. И все же, V8 — это двигатель, о котором мечтают девять десятых автогиков мира. Странная судьба у этой технологии, изобретенной в 1902 году Леоном Левавассером даже не для автомобилей, а для самолетов. Вот наша подборка из 12 самых заметных «восьмидесяток» прошлого века.

Мерседес-АМГ М177/М178
Немногие двигатели имели большую обувь, которую нужно было заполнить: старый безнаддувный 6,2-литровый V8 AMG пользовался культовым статусом, и поклонники с нетерпением ждали, что произойдет, когда он потеряет треть своего объема и получит турбо.
Новый 4-литровый V8 (кодовые названия M177 и M178) на самом деле основан на двухлитровом M133, использовавшемся в первом AMG 45 A-Class. По сути, это два M133, соединенных одним валом. Но здесь компрессия увеличена до 10,5:1 и используются более легкие материалы.

Собранный вручную в Аффальтербахе по системе «один человек — один двигатель», он имеет алюминиевый картер, кованые поршни, специальное покрытие головок цилиндров и поршней для снижения трения и турбонаддув BorgWarner mid-V. Также имеется отключение цилиндров для экономии топлива. Но самое главное, что у топовой версии 630 лошадей, 900 ньютон-метров и волшебный звук настоящей «восьмерки».

Год выпуска: с 2014 г. по настоящее время
Рабочий объем: 3982 куб.см
Мощность: до 630 л.с.

-2

Роллс-Ройс-Бентли серии L
«Шесть и три четверти» — волшебная фраза для всех ценителей британской классики. Речь идет о двигателе, который находится в производстве (пусть и с бесчисленными модификациями) уже шесть десятилетий. Работа над ним началась в 1952 году, и это был настоящий подвиг: от инженеров требовалось создать замену существующему шестицилиндровому двигателю, которая стоила бы не дороже его, весила бы не больше, давала бы как минимум на 50% больше мощности и, наконец, подходит под ту же крышку и использовать тот же радиатор.

Начальный рабочий объем составлял 6,2 литра, с алюминиевыми головками и двумя карбюраторами. В 1970 году еще один редизайн дал ему 6750 куб. см («шесть и три четверти»), и он работал так тихо, что создал легенду о Rolls-Royce, в котором самое громкое — это часы. Сегодня этот двигатель живет под капотом Bentley Mulsanne Speed, где он выдает 536 лошадей и сокрушительные 1100 ньютон-метров крутящего момента. Наверное, это будет его лебединая песня, но какая песня!

Год выпуска: с 1959 г. по настоящее время
Рабочий объем: 6750 куб.см
Мощность: до 536 л.с. с

-3

Модульный двигатель Форда
Форд производит двигатели V8 с 1930-х годов. Но самые известные из них родились несколько случайно в начале 80-х. Успешно изменив конструкцию, заменив ребристые квадратные фюзеляжи более аэродинамическими формами, босс Дональд Петерсон также приступил к модернизации двигателей. Перед инженерами была поставлена ​​задача создать двигатель V8, который был бы лучше предыдущего по всем параметрам: мощности, экономичности, выбросам, плавности хода.
Главный инженер Джим Кларк и его люди разобрали и изучили десятки двигателей из Европы и Японии, чтобы собрать лучшие идеи. Но их настоящая гениальная идея заключалась в том, чтобы создать архитектуру, которая могла бы поддерживать целый ряд различных двигателей — отсюда и модульное семейство.

Он допускает любой рабочий объем, одинарный или двойной вал, различные материалы головок и даже различное количество цилиндров. Все производится на одних и тех же машинах на одном заводе, что значительно снижает затраты.
Версия Coyote до сих пор устанавливается на Ford Mustang GT и Ford F150. Он также некоторое время был обладателем мирового рекорда скорости на Koenigsegg CCR.

Год выпуска: с 1991 г. по настоящее время
Рабочий объем: 4601–5808 куб.см
Мощность: 190–765 л.с.

-4

Феррари Ф136
После стольких десятилетий славы это последний безнаддувный V8 от Ferrari, и его производители приложили немало усилий, чтобы отправить его должным образом. Многие утверждают, что этот 4,5-литровый агрегат от 458 Speciale — самый звучащий восьмицилиндровый двигатель из когда-либо существовавших.
Любопытно, что его дебют состоялся даже не в автомобиле Ferrari, а в купе Maserati в 2001 году. Вы также найдете его в ослепительной Alfa Romeo 8C. За прошедшие годы и его объем, и мощность многократно менялись.

Но вершина, несомненно, в 458 Speciale и Aperta. Здесь объем составляет 4497 ​​кубических см, мощность — 597 лошадей (при 9000 оборотов в минуту!), а крутящий момент — 540 ньютон-метров. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает ровно 3 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Литровая мощность в 134 лошадки делает его самым мощным серийно выпускаемым атмосферным двигателем. Он восемь раз выигрывал конкурс «Международный двигатель года».

Выпускается: с 2001 г. (планируется окончание в 2022 г.)
Рабочий объем: 4497 ​​куб.см
Мощность: 597 л.с. с

-5

Косуорт Форд ДФВ
Скажем вам только одно: это самый успешный двигатель в истории Формулы-1. Этот трехлитровый агрегат — настоящая революция, он доминирует на трассах уже десять лет.
В начале 60-х правила изменились, и 1,5-литровые двигатели в Ф1 до того времени могли быть 3-литровыми. Легендарный босс Lotus Колин Чепмен позвонил своему бывшему инженеру Киту Дакворту, который вместе с Майком Костином (отсюда и Косворт) основал собственную компанию.
Чепмену нужен не просто двигатель, а блок, который может быть конструктивной частью автомобиля, чтобы подвеска крепилась непосредственно к нему. Это радикально новая идея и чрезвычайно трудная задача. Но Дакворт думает, что может это сделать, и хочет 100 000 фунтов стерлингов.

Чепмену удалось убедить своего партнера Форда покрыть расходы. В 1967 году мотоцикл был готов. Байк дебютировал в Нидерландах, где без какой-либо практики Грэм Хилл выиграл поул-позицию, а его товарищ по команде Джим Кларк выиграл саму гонку.
В 1968 году незначительная поломка уже была устранена, и Lotus выиграл чемпионат мира - первый из 12 титулов пилотов и 10 титулов конструкторов, завоеванных этим двигателем. Форд передал его другим командам, и DFV стал самым популярным мотоциклом в чемпионате. Его последняя победа была в 1983 году.

Год выпуска: 1967 - 1985
Объем двигателя: 2933 куб.см
Мощность: 407 - 510 л.с. с

-6

Ауди 3.6 ФСИ В8
В истории «24 часов Ле-Мана» были более мощные, более революционные и более популярные двигатели. Но ни один из них не был более успешным, чем 3,6-литровый Audi FSI. При этом он настолько окутан тайной, что даже не имеет кодового названия.
Начало положил тогдашний босс VW Group Франц-Йозеф Пефген, который позвонил главному инженеру Барецки и главе спортивного подразделения Ульриху, чтобы поручить им построить машину для Ле-Мана. Барецки настаивает, что это двигатель V8.
Первый серийный агрегат был установлен на R8R, и он занял третье место в Ле-Мане в 1999 году. Год спустя R8 занял первое, второе и третье места, оставив своего самого быстрого конкурента на целых 88 минут позади.
Затем Барецки добавил непосредственный впрыск и одержал еще больше побед в 2001 и 2002 годах.

Двигатель изготовлен из алюминия с парой турбонагнетателей Garrett. Его главный козырь — долговечность: ни одна машина с таким двигателем не сломалась в гонке. Одна из причин — в двух водяных насосах и дополнительном водяном охлаждении масляного радиатора мотора и V-образной трансмиссии.
Его второй козырь — экономия. Со своим 90-литровым баком машина успевает проехать 12-13 кругов - при средней скорости 180 км/ч и на трассе, где 71% времени газ на макс.
Более поздняя модифицированная версия этого мотоцикла выиграла Ле-Ман для Bentley, а затем еще дважды для Audi.

Год выпуска: 1999-2006
Объем двигателя: 3596 куб.см
Мощность: 520 - 670 л.с.

-7

Ровер V8
Мало кто знает, что этот двигатель — гордость и костяк британского автопрома на протяжении 40 лет — на самом деле американский. Оригинал был разработан General Motors для дочернего бренда Buick. В 1965 году Rover купил права на его производство в Великобритании и начал его улучшать.

В течение следующих четырех десятилетий этот агрегат выпускался самого разного литража (от 3,5 до 5 литров), с разными технологиями (карбюраторы SU и Stromberg, роторно-механический впрыск от Stanadyne), и устанавливался на все виды автомобилей — от Range От вездеходов до спортивных автомобилей, таких как Triumph TR8, Morgan и TVR. Land Rover использовал его в модели Discovery еще в 2006 году. Двигатель остается чрезвычайно популярным и сегодня, потому что он отлично подходит для тюнинга — своего рода европейский аналог Chevy Small Block.

Год выпуска: 1965 - 2006
Рабочий объем: 3 532 - 4 997 куб.см
Мощность: 160 - 345 л.с. с

-8

Шевроле Смолл-блок V8
Это фактически длинная линейка компактных двигателей V8, разработанных General Motors в начале 1950-х годов и остававшихся на вооружении до 2003 года — не только в Chevrolet, для которого они изначально создавались, но и во всех других марках американского гиганта.
Его называют малым блоком, потому что он гораздо компактнее предыдущих восьмерок. Изначально рабочий объем составлял 4,3 литра, но с годами появились гораздо более крупные (до 6,6 литров) версии.

Этот двигатель является сердцем первого Chevrolet Corvette, нескольких поколений Camaro и бесчисленного множества других легендарных моделей. Даже сегодня мексиканское подразделение GM производит его для использования в тюнингованных автомобилях. Ward’s AutoWorld назвал его одним из десяти величайших двигателей 20 века, а один гордый владелец Chevy C1500 из Висконсина уже проехал на подобном смолл-блоке 1,7 миллиона километров — без единого ремонта двигателя.

Год выпуска: 1954 - 2003
Объем двигателя: 4 293 - 6 555 куб.см
Мощность: 110 - 475 л.с. с

-9

Крайслер HEMI
Компания Chrysler разработала свой первый двигатель V16 с полусферической головкой блока цилиндров (отсюда и название) во время Второй мировой войны для истребителя
P-47 Thunderbolt. Испытания проходят успешно, но окончание войны останавливает проект. Позже совместно с немецкой Continental американцы адаптировали ее для танка M47 Patton.
В 1950 году была готова первая «гражданская» версия с 8 цилиндрами, устанавливаемая на такие автомобили, как Chrysler Imperial и New Yorker. Полусферическая головка имеет свои преимущества и недостатки, но Крайслер придерживался ее и создал три поколения таких двигателей.

Некоторые автомобили второго поколения сегодня являются коллекционной редкостью: Plymouth Barracuda 1971 года недавно был продан на аукционе за 3,5 миллиона долларов.
Третье поколение все еще живо в пикапах Ram, а его вариант с наддувом приводит в действие чудовищные Dodge Challenger и Dodge Charger SRT Hellcat.

Произведено: с 1950 г. по настоящее время (три поколения)
Рабочий объем: 5424–6980 куб.см
Мощность: 180–808 л.с.

-10

Феррари Ф106
Первоначально этот двигатель был задуман как V6 Альфредо «Дино» Феррари, сыном Энцо, который хотел использовать его в гонках Формулы 2. Дино разработал первый двигатель вместе с главным инженером Витторио Яно, но так и не дожил до того, чтобы увидеть его в действии — заболел. с мышечной дистрофией и умер в 1956 году (всего 24 года).

Позднее концепция была преобразована в двигатель V8, устанавливаемый на такие модели, как Dino 308 GT4, F355 и даже на легендарный Ferrari F40 (хотя теперь и с двойным турбонаддувом). Его славная жизнь закончилась с моделью F360 в 2005 году. Версия 360 Challenge Stradale остается самой мощной, с 425 лошадками.

Год выпуска: 1973 - 2005
Рабочий объем: 2 927 - 3 586 куб.см
Мощность: 178 - 425 л.с. с

-11

БМВ С63
У баварцев несколько славных «восьмерок» и сложно выбрать какую-то одну из них. Мы, безусловно, должны упомянуть 414-сильный 4-литровый S65, который приводил в движение E90 M3, а также 4,9-литровый S62, устанавливаемый на M5 в конце 90-х. Но все же мы бы предпочли нынешний 4,4-литровый S63, который использует двойные турбины и дает нынешним М5 целых 600 лошадей этим безнаддувным двигателям — и возможность конкурировать с суперкарами. Недавно эта машина также побила рекорд Гиннеса по самому продолжительному дрифту подряд (374 км).

S63 отличается от традиционных двигателей V8 с турбонаддувом перевернутыми системами впуска и выпуска. Эта идея позволяет BMW установить два турбокомпрессора с двойной спиралью поверх V. Преимущество заключается в том, что выхлопные газы проходят очень короткое расстояние, чтобы достичь турбонаддува, и это заметно ускоряет реакцию двигателя.
Есть у идеи и один серьезный недостаток: узлы в V подвергаются огромным термическим нагрузкам, а с «только что умершим» двигателем N63 часто выходят из строя, особенно в его ранних версиях. А вот у обновленного S63 из М-дивизиона живучесть намного выше.

Производство: с 2011 г. по настоящее время
Рабочий объем: 4408 куб.см
Мощность: 547–624 л.с.

-12

Лексус 1UZ-FE
Большинство двигателей в этом рейтинге заслужили свое место в нем мощностью и скоростью. Первое поколение двигателей Тойота УЗ заслуживает его надежностью.
Дебютировавший в 1989 году, этот 4-литровый агрегат с парой сдвоенных верхних распределительных валов и 32 клапанами доказал свою надежность.

Настолько надежный, что это один из очень немногих автомобильных двигателей, которые Федеральное авиационное управление США одобряет для использования в самолетах.
Изначально он устанавливался на люксовый Lexus LS400, а затем и на другие модели Toyota. Несмотря на свои респектабельные 256 лошадей, он кажется немного вялым по сравнению с конкурентами, но работает плавно и, что более важно, не глохнет.

Год выпуска: 1989 - 2004
Рабочий объем: 3968 куб. см
Мощность: 256 - 305 л.с.