Нижегородка уже не первый год работает водителем общественного транспорта.
В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. Никто уже не удивляется женщинам, которые работают полицейскими, водителями большегрузов и автобусов, политиками, спасателями, сапожниками, руководителями крупных предприятий.
В преддверии 8 марта корреспондент ИА «Время Н» пообщался с хрупкой улыбчивой блондинкой невысокого роста Татьяной Тихомировой, которая работает водителем автобуса А-43.
— Расскажите, как вы пришли к профессии водителя и на каком маршруте начинали ездить?
В 2016 году выучилась на водителя троллейбуса и отработала по профессии два года. За это время успела поработать на маршрутах № 13, 9, 17 и 31. Потом сдала на категорию D и перешла работать на маршрутку в компанию «Лидер-Транс». После закрытия компании пришла работать в «Нижегородпассажиравтотранс». Но решающим фактором при выборе нового места работы стали гарантированный отпуск и полный социальный пакет. Сначала работала на А-48, потом на А-85, А-64, А-73, А-7, а сейчас на А-43.
— Насколько я понимаю, женщин-водителей автобусов не так уж много? Вы часто привлекаете внимание на дороге?
Обращают внимание и водители, и пассажиры. Водители бывает сигналят, машут. Женщины-пассажиры довольно часто говорят, что приятно ездить с женщиной-водителем.
Мужчины воспринимают, как обезьяну с гранатой. Они порой спрашивают — «А мы доедем?». Каждый раз отшучиваюсь на этот вопрос и говорю, что второй день за рулем и 15 лет водительского стажа.
— Что можете сказать о культуре вождения нижегородских автолюбителей?
На дорогах случается разное. Бывает автолюбители начинают резко перестраиваться, некоторые подрезают, пересекая две сплошные. Многие думают, наверное, считают, что мы едем на велосипеде и сможем быстро остановить транспортное средство.
— С кем чаще происходят аварии с женщинами или с мужчинами, которые работают водителями?
По-разному, примерно 50 на 50. Мы соблюдаем правила и несем ответственность за пассажиров, но не все происходящее на дорогах зависит от водителей автобусов.
— Если автобус ломается, какими буду ваши действия? Вы знаете, устройство транспортного средства?
В первую очередь высаживаем пассажиров. А дальше смотря как он сломался — смогу ли я доехать до автопарка. Самостоятельно ремонтировать автобусы мы не имеем права. Например, автобус, на котором я езжу, сейчас находится еще на гарантии.
— Чем женщина-водитель от мужчины отличается?
Мягкостью езды. Женщины ездят более спокойно, плавно, резко не тормозят. Женщины более сдержаны на эмоции за рулем.
Татьяна Тихомирова рассказала, что она трудится по графику 4/2 и ее рабочий день длится 12 часов — с 7:00 до 20:00.
Расслабиться, отвлечься от негатива и суеты помогают бассейн и занятия йогой. Она отметила, что в спортивном зале отступают даже самые тяжелые мысли.
Самая главная гордость Татьяны — это дети. Она счастливая мама трех прекрасных девочек. Старшей дочери уже 21 год, средней — 14 лет, а младшей — 10.
Кстати, в Нижегородской области женщины, которые работают водителями автобусов, не редкость. На данный момент в «Нижегородпассажиравтотранс» водителями трудятся 32 дамы.