Найти тему
Время Н

Блондинка рулит! Татьяна Тихомирова рассказала о работе водителем автобуса

Нижегородка уже не первый год работает водителем общественного транспорта.

В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. Никто уже не удивляется женщинам, которые работают полицейскими, водителями большегрузов и автобусов, политиками, спасателями, сапожниками, руководителями крупных предприятий.

В преддверии 8 марта корреспондент ИА «Время Н» пообщался с хрупкой улыбчивой блондинкой невысокого роста Татьяной Тихомировой, которая работает водителем автобуса А-43.

— Расскажите, как вы пришли к профессии водителя и на каком маршруте начинали ездить?

В 2016 году выучилась на водителя троллейбуса и отработала по профессии два года. За это время успела поработать на маршрутах № 13, 9, 17 и 31. Потом сдала на категорию D и перешла работать на маршрутку в компанию «Лидер-Транс». После закрытия компании пришла работать в «Нижегородпассажиравтотранс». Но решающим фактором при выборе нового места работы стали гарантированный отпуск и полный социальный пакет. Сначала работала на А-48, потом на А-85, А-64, А-73, А-7, а сейчас на А-43.

— Насколько я понимаю, женщин-водителей автобусов не так уж много? Вы часто привлекаете внимание на дороге?

Обращают внимание и водители, и пассажиры. Водители бывает сигналят, машут. Женщины-пассажиры довольно часто говорят, что приятно ездить с женщиной-водителем.

Мужчины воспринимают, как обезьяну с гранатой. Они порой спрашивают — «А мы доедем?». Каждый раз отшучиваюсь на этот вопрос и говорю, что второй день за рулем и 15 лет водительского стажа.

— Что можете сказать о культуре вождения нижегородских автолюбителей?

На дорогах случается разное. Бывает автолюбители начинают резко перестраиваться, некоторые подрезают, пересекая две сплошные. Многие думают, наверное, считают, что мы едем на велосипеде и сможем быстро остановить транспортное средство.

— С кем чаще происходят аварии с женщинами или с мужчинами, которые работают водителями?

По-разному, примерно 50 на 50. Мы соблюдаем правила и несем ответственность за пассажиров, но не все происходящее на дорогах зависит от водителей автобусов.

— Если автобус ломается, какими буду ваши действия? Вы знаете, устройство транспортного средства?

В первую очередь высаживаем пассажиров. А дальше смотря как он сломался — смогу ли я доехать до автопарка. Самостоятельно ремонтировать автобусы мы не имеем права. Например, автобус, на котором я езжу, сейчас находится еще на гарантии.

— Чем женщина-водитель от мужчины отличается?

Мягкостью езды. Женщины ездят более спокойно, плавно, резко не тормозят. Женщины более сдержаны на эмоции за рулем.

Татьяна Тихомирова рассказала, что она трудится по графику 4/2 и ее рабочий день длится 12 часов — с 7:00 до 20:00.

Расслабиться, отвлечься от негатива и суеты помогают бассейн и занятия йогой. Она отметила, что в спортивном зале отступают даже самые тяжелые мысли.

Самая главная гордость Татьяны — это дети. Она счастливая мама трех прекрасных девочек. Старшей дочери уже 21 год, средней — 14 лет, а младшей — 10.

Кстати, в Нижегородской области женщины, которые работают водителями автобусов, не редкость. На данный момент в «Нижегородпассажиравтотранс» водителями трудятся 32 дамы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц