Друг спросил, почему я не продолжаю обсуждение общества и России, пусть даже в отрыве от политике.
(шучу, никто не спрашивал, я ником не нужен)
Отвечу. Если я буду писать о том, что происходит в нашей стране, у меня пятая точка взорвётся. Лопну от возмущения и переполнения массами неприятными.
Как-то мне рассказывали, что АвтоВАЗ производит нормальные авто и всё дело в нашем, тяжёлом климате. Мол энергии уходит очень много и прочее. Не рентабельно делать крутые авто.
Да такое возможно. Возможно было в прошлом. Лет 100 назад.
Завод этот стоит уже скоро век. Сделать так, что-бы на единственном собираемом им внедорожнике, любимой в народе "ниве" не выла раздатка, за столько лет вполне возможно. Да блин, в каждом втором гараже такое делается!
Давно и технологии развились, и в других даже забитых странах, и с проблемным климатом собирают хорошие авто. Просто тут это на фиг никому не нужно. Точнее не нужно очень конкретным людям, которые сидят в уютных кабинетах и не собираются ничего менять.
Я работал на этом заводе, там работают мои друзья, родственники. Я знаю, видел КАК относятся и к производству, и к людям, и к имиджу, ко всему.
И даже то, что сейчас начались перемены, не спасут общую направленность в поздний Совок. Когда, например начальник занимает свою должность потому, что у него в кабинете выше брат, или потому что диплом есть.
Да, там удивительное количество начальников, мастеров которые не достойны своих должностей.
... Ну вот, понесло. Видите как мне трудно быть нормальным, писать про нормальное. Уже сразу хочется брызжа слюной справедливости требовать.
Есть примеры, ведь. Тот же дядя Форд в ужасных условиях наладил производство. И потом, по всей планете строились новые заводы, производились самые удивительные вещи. И часто именно вопреки огромным трудностям и проблемам. И если тут, управленцы говорят - неможно потому, что трудно, то сразу порос - что они делают на своих должностях?
Я знаю, что проблем гораздо больше. Знаю о рисках, знаю о долгосрочных контрактах. Знаю о долговой яме 90х. И "веста" хороший автомобиль. Но страшно злит, что никто даже не планирует создавать что-то новое. Нанимать нишу продуктом а не ценой.
Лет десять назад кто-то говорил, что не составит особого труда производить старые американские авто. Точнее их копии. Тогда "тахо" собирались в Калининграде, и было понимание, что ничего сверхсложного нет. Вполне реализуем проект российского, семейного внедорожника.
Наворовали бы как китайцы, и клепали себе на радость.
Сейчас новый "тахо" стоит миллионов десять. А ведь это у них если не бюджетный, то в любом случае недорогой авто.
В России - это престижный автомобиль.
Давно не в снегах дело ребятушки.
...
Вот почему я не пишу о простых, бытовых вещах. Я изойдусь на всякое. А тем более я сейчас милота, и о радостном писать хочу.
А радостное тут то, что автомобили ВАЗа - хороший конструктор. Как минимум эта самая "нива".
И ещё радость, когда я этот автомобиль собирал, я очень много смеялся.
Подпишись дружочек. И у дачи тебе.