Более дорогое топливо не только дает ли дополнительную мощность, и помогает ли сохранить двигатель?
На заправках обычно можно найти два вида бензина — более дешевый, с октановым числом 95, и более дорогой, часто с пометкой «Супер». Но лучше ли второй только потому, что он дороже? Основное различие между двумя типами бензина заключается в октановом числе. Он показывает, насколько бензин устойчив к детонации. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо, прежде чем оно взорвется.
В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается, а затем воспламеняется искрой от свечи зажигания. Сгорание должно быть постепенным и контролируемым, но если смесь сжать слишком сильно, часть ее может взорваться преждевременно. Это похоже на стук сухих бобов в жестяной кастрюле или на стук дизельного двигателя.
Мощность двигателя можно увеличить, увеличив степень сжатия или, в случае двигателей с турбонаддувом, увеличив давление. Каждая из этих мер повышает давление в камере сгорания во время сгорания. В старых двигателях конструкторам приходилось тщательно контролировать порог детонации, особенно когда появились турбокомпрессоры. В 1982 году разработчик двигателей Saab Пер Гиллибранд создал систему автоматического управления производительностью. Она уловила «стук» через микрофон, прикрепленный к блоку двигателя, и отслеживая давление в двигателе и обороты.
В современных бензиновых двигателях используются аналогичные системы, но благодаря более быстрым процессорам они также могут предсказать, когда произойдет детонация. Безнаддувные двигатели задерживают момент срабатывания зажигания в случае детонации, что возвращает нас к вопросу о том, в чем разница между обычным бензином и Супер . Ответ заключается в том, что использование более дорогого из двух типов не обязательно, если только ваш автомобиль не является суперспортивным автомобилем, и это императивно написано в книге. Использование Super в обычном двигателе не повредит.
Разница между обычным бензином и бензином Super может достигать 5 баллов (например, 95 против 100), а вероятность повреждения двигателя из-за более низкого октана минимальна. Однако более спортивные двигатели специально настроены на максимальную эффективность при использовании Super.
Более высокое октановое число позволяет двигателю использовать большее давление наддува и более агрессивные настройки для извлечения большей мощности. В более низком октановом числе эти настройки могут быть задержаны, чтобы оставаться ниже порога детонации. В обычном автомобиле водитель вряд ли заметит разницу .
Следует отметить, что крайние случаи детонации могут привести к повреждению двигателя. Головка блока цилиндров на фото от гоночного двигателя и выглядит так, будто ее съели грызуны . При этом вместо Супер бензина использовался обычный. Это не должно вас беспокоить, потому что такой случай в обычном двигателе практически невозможен.