Я хочу поделиться трогательной историей моей подруги, которая однажды пережила нелёгкое время в своей жизни.
После рождения сына муж не захотел жить с ней, оставив её одну. Родители были далеко, мама иногда приезжала и жила вместе с ней и малышом. Но это было редко. В остальное время она сама справлялась, совмещая работу и материнство.
Она работала архитектором. Благо начальник согласился на то, чтобы всю работу она делала дома, просто присылая ему готовые проекты.
Надо сказать, что отец ребёнка алименты не платил. Он вообще исчез из города. Квартиры своей у неё не было, она снимала. Поэтому с деньгами у неё было не всё хорошо.
Это всё было вступление. А сейчас самое главное и важное. Для мам, у которых есть дети.
Честный монолог от имени моей подруги:
Он (сынок) рос сам по себе. Дала игрушку, он молча играл с ней. Я злилась на него, когда он быстро не мог заснуть. У меня там сроки подходят, надо срочно сдавать работу, а я качаю его. А у него ни в одном глазу нет сна. И я начинаю нервничать на крохотный кричащий комочек.
Куда-то выйти нельзя было, его не оставить. У всех подруг - семьи. Они меня успокаивали, что и с ребёнком берут. И у меня теплилась надежда. Надеялась, что встречу кого-то. И будет всё, как у всех. Потому что просто хотелось поддержки, а получилось так, что кроме себя у меня не было никого. У матери свои проблемы, отец часто выпивал, она сама еле справлялась со своей жизнью….
Когда сын пошёл в садик, мне стало немного свободнее. Появился мужчина, бывший коллега, который открывал свой бизнес, я помогала ему в этом. Я влюбилась в него. Я хотела быть с сыном и одновременно мчалась к нему (к мужчине), после того, как отвозила ребёнка к родителям, подруге. Сын не был лишним, мне просто хотелось создать полную семью…
С мужчиной не вышло. Ему не нужна была женщина с ребёнком.
Из этого всего вышло только одно: ребёнок почувствовал себя ненужным в этом мире никому. Хотя он был нужен мне, но тогда я была глупой, не понимала этого.
Не понимала, что я и он - это тоже целая семья, и он - это моя поддержка, как и я - ему.
Сынок рос способным, быстро научился читать, но был тихим и мало говорил. Ближе к школе он стал более общительным и осмелел. Начал задавать мне вопросы. Я отвечала кратко, даже немного нервно. Вела себя, как невротик с огромным стажем… Были проблемы со съёмной квартирой, были неудачи на работе, ссорилась с родителями, из-за этого стала срываться на ребёнка.
Я даже не замечала, что сын часто сидел за столом и просто смотрел на меня, работающую за компьютером. О чем он думал, я не знаю. Но ему просто хотелось, чтобы я села рядом и обняла его. Но у меня тогда было все под какой-то «пеленой». В такие моменты женщине трудно собраться и взять себя в руки, в идеале должен быть кто-то, кто подаст руку и вернёт веру в себя. У меня не было никого…
А потом настал самый тяжёлый для меня день. Я в очередной раз наорала на сына, который мне мешал работать. Но он просто попросился в выходные сходить со мной в парк. А мне нужно было работать, чтобы его содержать (я часто говорила это ему вслух).
– Ты обещала, ты столько раз обещала, и ни разу не сходила со мной!
Он часто так срывался на меня, когда у него накапливалась обида. Он уходил обиженный, с опущенными плечиками в свой уголок с игрушками и сидел, просто листая какую-нибудь книжку.
Но в этот раз он не ушёл в свой уголок, а остался стоять передо мной, пристально посмотрев мне в глаза, спросил:
– Лучше бы меня не было, да, мама?
Я никогда не забуду эти слова, словно гром среди ясного неба. Ну «ясного» - громко сказано… Его слова разбудили меня. Ранили меня. А сколько раз я ранила его? Я сказала шепотом:
— Ты говоришь ерунду, ты говоришь ерунду, ты говоришь ерунду.
Я прижала сына к себе, обняла и заревела. Я не плакала уже много лет. И умоляла сына простить меня.
И сын меня обнимал и целовал будто ждал этого все шесть лет. Он наполнялся моей любовью словно давно высохшая чаша во время дождя.
Это моя беда, что сын чувствовал себя ненужным в этом мире. Я, злая на весь мир, не думала о хрупкой душе моего ребёнка. Я думала, что куда важнее водить его в хороший детский сад, на теннис и плавание. Я решила, что теперь буду растить ребёнка так, чтобы он понял, что он - лучшее, что случилось в моей жизни.
Я каждый день живу с этой болью, которую я причинила по своей глупости и эгоизму ребёнку, который был ни в чем не виноват в этой жизни. Не виноват, что его отец не захотел жить с ним. Не виноват, что у матери не было много денег, приходилось работать всегда. Не виноват, что на его мать никто не смотрел из мужчин.
Ему ведь ничего и никого не надо было, кроме меня, моей любви. А я лишила его этого.
Я начала жить по-другому. Но и тогда я допускала ошибки: делала всё для сына, испытывая чувство вины перед ним. И он тоже это чувствовал и понимал. Я долго работала над собой, и спустя некоторое время я простила себя.
Потому что любовь к сыну помогла мне вернуться к жизни. И даже восьмилетний ребёнок понимал, что мама тоже человек…
И она сдержала слово. Она полностью растворилась в сыне, «с горкой» отдавая ему всю любовь, пытаясь наверстать упущенное, в то время, когда она лишала его этой любви.
Он давно не помнит этого, любовь заживляет все раны. Они вместе путешествуют, вместе ходят в театры, она посещает все его соревнования.
И она сказала мне, что самая сильная мотивация - это ее ребёнок. И это самая большая поддержка, о которой она ранее не знала. И сейчас она вышла замуж, у неё родилась дочь. И от той брошенной и несчастной женщины ее разделяет огромная пропасть…