Найти тему
Денис РационалЪ

Закупка новых пассажирских вагонов в 2023 году, одноэтажные тоже будут

В РЖД сообщили, что в этом году двухэтажных вагонов станет больше и эти вагоны станут ходить в следующих поездах №72/71 Москва-Чебоксары, №55/56 Екатеринбург-Москва и Уфа-Адлер-Имеретинский Курорт. Ну что тут можно сказать, хорошего мало: ведь давно известно, что двухэтажные вагоны уступают по комфортности одноэтажным, даже если это будут новые вагоны габарита Т, но раз в пресс-релизе не сказано, что вагоны габарита Т, то это будут обычные двухэтажки, прозванные в народе "гробовозки". Цены на билеты будут как в обычных купешках. При этом РЖД принципиально в двуэтажные поезда не ставит группу одноэтажных вагонов, лишая одних ехать в полноценном купе, а других на бюджетное путешествие в народном плакарте, где, кстати есть место для багажа.

Теперь Чебоксары только двухэтажные поезда, выбора не будет, любители ехать недорого, но в комфортно, то есть в плацкарте конечно же расстроились.

№56/55 Москва-Екатеринбург не долго мы катались в комфорте на самом быстром поезде между Москвой и Екатеринбургом.

А насчёт Уфа - Имеретинский Курорт, то тут видимо идёт речь о продлении самарского поезда, точнее группы вагонов до Уфы, в прошлом году Самара-Адлер уже ходил двухэтажным. Аналогичным образом самарское депо обслуживает поезд №32 Москва-Самара-Оренбург,

когда в Самаре половину поезда отцепляют, а в обратном направлении прицепляют.

Новые двухэтажные вагоны габарита Т, более современные, одно из важнейших качеств это увеличенное внутреннее пространство вагона, что позволило сделать полки достаточно длинными для комфортного отдыха пассажиров. Но с начала эксплуатации, около 2-х лет назад, их произведено совсем не много - это поезд №32 Москва-Самара-Оренбург и 1 состав из общего оборота поездов №104/103 Москва-Адлер и №24/23 Москва-Казань, а также 7 вагонный состав, который используют в туристических поездах.

Но радует и то, что продолжаются закупки новых одноэтажных вагонов, так в этом году двухвагонные сцепы придут для составов общего оборота поездов №19/20 Ростов-Москва и №12/11 Москва-Анапа,

-2

также новые вагоны придут в поезда Москва-Саранск (очевидно №119/120, так как №42/41 в обшем обороте с Новороссийском), №126/125 Москва-Череповец, №32/31 Москва-Киров и №92/91 Москва-Северобайкальск.