Найти в Дзене

AR-приложение за 3 недели — сделали почти невозможное ко дню рождения Владивостока

Оглавление

Разработка приложений, особенно, с использованием технологий AR — дело очень не быстрое, ну, в большинстве случаев. Однако иногда бывает, что сроки горят, а сделать нужно не только оперативно, но и очень качественно. Справиться с такими задачками могут далеко не все, а мы — можем и практикуем. Ага, как обычно, сам себя не похвалишь, так и сгинешь в безвестности, а нам этого не надо и вам не советуем.

В общем, история такая, в 2020 году Владивостоку стукнуло аж 160 лет, к этой знаменательной дате «Ростелеком» решили порадовать жителей города классным AR-приложением и за ним они пришли к нам.

Какой-то определенной идеи не было, до празднования оставалось примерно 3 недели, заказчик просто хотел чего-то классного и мы, хоть и не могли гарантировать, что точно успеем, за работу взялись, и это было очень круто, драйвово и интересно.

Концепт AR-приложения

Из-за отсутствия конкретной идеи у клиента, мы собрались всей командой (которую решили задействовать в разработке) и устроили мозговой штурм с литрами кофе, тоннами печенек и некоторым количеством часов недосыпа.

С учетом очень ограниченных сроков, на что-то глобальное замахнуться было просто нереально, поэтому разработали идею относительно простого, но увлекательного приложения, в котором пользователи могли бы:

  • познакомиться с достопримечательностями города в дополненной реальности;
  • пройти небольшую викторину про историю города;
  • получить подарки от партнеров за проявленный интерес и, конечно, правильные ответы на вопросы.

Просто показывать достопримечательности в AR было бы слишком просто и скучно. Пользователей не получится хоть насколько-то надолго задержать одной лишь расстановкой архитектурных объектов в пространстве. Поэтому дополнительно мы решили ввести функционал «достройки».

То есть, пользователю нужно было найти недостающие элементы в узнаваемом объекте для Владивостока и вернуть их на место через взаимодействие.

Концепт приложения, естественно, продемонстрировали заказчику, который оказался более чем доволен. После этого обговорили важные детали и приступили к работе.

Виртуальный сбор информации для приложения в дополненной реальности

По-хорошему, на следующем этапе нам было бы очень неплохо смотаться во Владивосток для сбора информации. Как минимум, подробно ознакомиться с городом и, конечно, достопримечательностями, AR-модели которых мы бы добавляли в свое приложение.

Однако была проблемка — сроки. Меньше, чем через 3 недели приложение должно было оказаться в Google Play и AppStore, а у нас есть только концепция! Обычно одна лишь проверка новых приложений в AppStore занимает дней 7-10. Расстояние от Воронежа до Владивостока по прямой около 6500 километров и путь отобрал бы очень много ценного времени.

Единственный хоть сколько-то приемлемый вариант добраться до Владивостока быстро — самолет, но и здесь все очень не гладко. Прямого авиасообщения между городами нет. Пришлось бы сначала лететь в Москву, там пересаживаться и лететь во Владивосток. А это, во-первых, все равно долго, во-вторых, физически тяжело. И хвататься за разработку сразу после приземления самолета мы бы вряд ли смогли.

Поэтому решили собирать всю необходимую информацию удаленно. В этом нам сильно помогли представители заказчика из Владивостока. Они предоставили необходимую информацию по достопримечательностям, помогли выбрать самые узнаваемые и эстетичные объекты, а также дали все, что нужно для визуализации: технические характеристики и фотографии.

-2

Дополнительно нам помогли выбрать самые интересные вопросы для квиза — про историю города и факты об этих самых достопримечательностей, которые мы планировали показывать.

Кофе и разработка

Так как работа предстояла сложная и крайне динамичная (из-за сжатых сроков), к проекту мы привлекли лучших. До празднования дня города оставалось 2 недели, но мы делали все, чтобы успеть вовремя: оперативно подготовили дорожную карту проекта, распределили задачи по экспертам и приступили к работам.

Одновременно фигачили по всем направлениям:

  • создавали 3D-модели достопримечательностей и оптимизировали их под AR;
  • дорабатывали механику приложения;
  • разрабатывали дизайн приложения с учетом фирменного стиля заказчика;
  • пилили само приложение на Unity, так как движок обеспечивал все, что нам было нужно: поддержку AR, кроссплатформенность, качественную визуализацию.

Мы выбрали минималистичный дизайн интерфейса, так как для чего-то сложного и массивного времени не было, да и минимализм отлично подходит для приложений с AR, так как дает возможность сфокусировать внимание пользователей на технологии дополненной реальности.

-3

Сначала мы собрали первый рабочий билд, чтобы презентовать его заказчику. Его все устроило, но это был еще далеко не итоговый вариант, а до дня города оставалось уже меньше недели.

Последние дни выдались особенно напряженными. Дизайнеры свою часть работы по сути завершили, а вот разработчикам приходилось буквально жить на кофе, желании сделать хорошо и ожидании премий (которые они, естественно, получили).

Релиз приложений

За пару дней до релиза разработка была официально завершена. Мы успели, казалось бы, даже с небольшим запасом по времени. Но с релизом приложений всегда что-то могло пойти не так, и вины бы нашей здесь не было совсем. Если Google Play относится к новым приложениям очень лояльно, то Apple не только может проверять приложение больше недели, но и с легкостью отказывает в размещении.

Времени на отказы и доработки у нас не было совсем. Буквально через день должен был случиться день города, у клиента уже распечатаны необходимые материалы и баннеры со ссылками и QR-кодами на приложения, а приложений то в сторах пока нет.

Про Google рассказывать особо нечего, там все прошло как обычно легко и позитивно. А вот Apple… Короче, чтобы исключить вероятность любых проблем мы просчитали все риски, дизайнеры и разработчики подготовили все необходимые промо-материалы и описания, скрестили пальцы на всех имеющихся в отделе руках и отправили приложение в AppStore.

День запаса прошел быстро и без новостей. Мы постоянно поддерживали контакт с клиентом и раз за разом проверяли наличие приложения. Но его все не было. Вахту несли посменно, даже в ночь перед днем города во Владивостоке, а от Apple была гробовая тишина. Приложение не выходило.

Разработчик, отвечавший за отслеживание в ту ночь не выдержал нагрузки и нервов и просто уснул за клавиатурой. А проснувшись утром стал в панике звонить арт-директору, чтобы узнать, что в итоге получилось.

-4

А получилось, что Apple таки добавили наше приложение в Store примерно за 2 часа до начала празднования Дня города. И все подготовленные клиентом промо-материалы заработали в полную силу.

Результаты и отзывы клиентов

После успешного релиза команда разработки спокойно ушла отсыпаться и отгуливать заработанные выходные, а клиент начал работать с проектом. В рамках Дня города приложение немного порекламировали, а затем «Ростелеком» запустил конкурс, для участия в котором необходимо было сделать фотографии с 3D-моделями из нашего приложения и выложить их в социальные сети со специальным тегом.

-5

Когда мы вышли из отдыха, нас ждали эти самые фотографии от заказчика. Заинтересованность и довольные лица людей, охотно фотографирующихся с нашими AR-моделями — это лучшее, что может ждать разработчика после такой напряженной, но крайне продуктивной работы.

Когда твое детище приносит радость и позитив другим людям, а еще и дает возможность им узнать что-то новое о городе, в котором они живут — это очень классно.

Ну, а в целом, разработка приложения «Владивосток 2020» дала нам крайне полезный опыт работы над AR-приложением в очень сжатые сроки. Приходилось принимать много важных решений, придумывать концепт и быстро его реализовывать, решать задачи по оптимизации, быстро проталкивать решение в «сторы» и вообще много всего. Мы круто справились и впоследствии делали это еще много раз.

Подписывайтесь на наши обновления, мы рассказываем много интересного про разработку, делимся опытом и освещаем последние новости из мира AR/VR. С нами интересно!