Может показаться, что переписка с клиентом совершенно неэффективна. Однако, наблюдая за цифрами конверсии, мы заметили, что этот стереотип завязан на проекцию личных убеждений менеджера относительно того, что является эффективным, а что нет. Иными словами, если продавец любит переписываться с людьми, то он закроет сделку и в чате.
Развенчаем несколько популярных мифов относительно этой темы.
Миф 1
В чате клиент никуда не спешит. Мол, если сильно нужно, позвонит — никуда не денется. Поэтому многие не торопятся с ответом, и отвечают только тогда, когда появятся свободные пару минут. Что происходит на другом конце чата в этот момент? Потенциальный покупатель не любит ждать, в образовавшейся паузе он логично попробует задать свой вопрос и в другое место, где ему возможно ответят быстрее.
Не допускайте мысли у собеседника: «Похоже, во мне тут не очень-то сильно и заинтересованы». Отвечайте в чате также быстро как и голосом.
Подготовьте шаблоны быстрых ответов заранее, это могут быть: приветственное сообщение, просьба подождать пару минут или ответы на любые часто задаваемые вопросы.
Миф 2
Есть мнение, что скрытый телефон в профиле приводит к тому, что клиентов становится меньше. Но так ли это?
Был проведен эксперимент: в одной из фирм, размещающей объявления на Авито, закрыли возможность писать в сообщения. Стало ли больше звонков? Отнюдь. Кто был готов написать — не позвонили.
Миф 3
В переписке тяжело продать. Некоторые продавцы не любят чаты — им субъективно сложнее в чем-то убедить человека не используя силу личной харизмы, например.
Однако факты показали: в переписке также покупают как и при телефонном разговоре. Дело в том, что переписка имеет свою специфику к которой нужно подготовиться.
Успех переговоров зависит от мастерства продавца, оно с неба не падает — всему нужно учиться. Подготовленный человек всегда будет уверенно держать канву разговора в нужном русле. Да и просто с компетентным специалистом в своей теме всегда приятно пообщаться.