Найти тему

Милость в покаянии

Как то в фейсбуке писал я об одном моем друге, который дает закят от образования, которое он получил у разных ученых Ислама (закят - обязательный годовой налог мусульман в пользу бедных). Одним словом, он возвращает все знания, которые он получал от других алимов своим ученикам. Оказывается нельзя идти на тот свет с тем, что тебе дали другие, ты должен это передать к следующему, иначе будешь в ответе перед Аллахом.

Была у меня беседа с ним недавно о первоочередных вещах для мусульманина.

- В первую очередь должен делать покаяние (раскаяться в своих грехах перед Аллахом) и тут же просить прощения у людей, которых ты словом или делом обидел. Нет более важной вещи для мусульманина чем это, ибо Аллах - милосердный, грехам, которые у тебя перед Всевышним есть надежда простить по Его милости, а то, что в отношение людей ты сделал, кроме как их прощением тебе спасения нет - говорит ученый.

Я спрашиваю, а если я прав в споре?

- Это не дает тебе право ранить другого грубым словом. И не обязан ты его поправлять, кроме как добрым словом и личным примером. После раскаяния перед Аллахом и согласия людей простить тебе твои поступки, дела и слова, ты должен выполнить все пять столпов (обязательств) Ислама и веровать всем шести столпам Имана и по ним жить оставшуюся жизнь. Если хоть одно из этих требований не выполнены, то ни на что другое у тебя не должно оставаться время, кроме как восполнить упущенное, ибо любой из нас может покинуть этот мир в любую секунду и должен быть на пути Аллаха, когда уходим туда.

Тут же передо мной промелькнули картины минувших дней - пропущенные молитвы и посты, бесцельно прожитые годы молодости, месяцы, дни и часы, споры и скандалы, люди покинувшие меня и мой уход от тех, кто по моему не достоин уважения, становилось все хуже и хуже от жутких картин невежественных, безрассудных лет. После минутного молчания он добавил.

-Тут есть еще одна деталь. Вот ты в расцвете лет, жив и здоров, имеешь кусок хлеба и свое положение в обществе. Делаешь ли ты шукру (благодарность) Всевышнему за все это?

- Когда как...- сказал я и развел руками, при полной беспомощности и не знал что ответит.

- Должен делать шукру (благодарность) если хочешь милости и довольства Аллаха. Но есть еще одно, что еще больше Аллах возвысит тебя на том свете.

- Что же это? - спрашиваю я увлеченный разговором.

- Еще в большей степени Всевышний Аллах простит твои грехи, если ты при беде, болезни, душевных невзгод и огорчений, горя и тревоги, зная все хорошее и плохое происходит по воли и могуществу Аллаха проявишь сабр (терпения), Аллах смилостивится.

Шукр (благодарность за добро) и сабр (терпение за зло, беды, огорчения и др.) - две очень важные категории, перед которыми раб должен проявить смирение. Ибо Аллах милосердный и прощающий, а мы должны следовать тем заповедям, чтобы мы попали в число тех, кто на правильном пути - закончил алим.

Все остальное, что перечислено выше остается между рабом и Господом миров, это делает каждый из нас по зову сердца и пониманию сути религии. Только одно из этих требований должен делать со всей ответственностью, чтобы спасти душу свою грешную и просить всех, кого ты обидел в реальной и в виртуальной жизни. Без их прощения дела плохи.

Дискуссий и споров было много и обидеть, задеть человека мог легко в порыве эмоций и потери рассудка, есть у меня такая нехорошая черта характера. Вы простите ради Аллаха, если можете простить. Ибо не зря сказано: "Аллах Прощающий, Он любит прощающих! Прощай своих братьев, извиняй их.".

Я сам не держу зла ни на одного человека из вас, всех прощу простить и меня, если был не прав в своих словах, в делах и в поступках. Мир вашим домам. Да простит нас всех Всевышний. Амин.