Найти тему
Ромашковый сбор

Безумные интерьеры гостиницы “Марко Поло”

Оглавление

Вчера побывала наконец в гостинице “Марко Поло” — в ней сейчас творятся удивительные дела. Через год в отеле начнется капитальный ремонт, а пока стараниями команды Moss Hospitality здесь процветают апсайклинг и декаданс.

Текст и фото: Анастасия Ромашкевич

Поп-ап-галерея на рецепции. На переднем плане портрет Джейн МакГилл. Ширмы обтянуты старыми шторами. Кресло — из гостиничных запасов,
Поп-ап-галерея на рецепции. На переднем плане портрет Джейн МакГилл. Ширмы обтянуты старыми шторами. Кресло — из гостиничных запасов,

Здание, в котором сейчас находится “Марко Поло”, построил шотландский архитектор Вильям Валькот по заказу своей соотечественницы купчихи Джейн МакГилл, известной также как Евгения Ивановна Мак-Гилль. Дело было в 1904 году, и поначалу здесь был пансион для английских гувернанток, но потом случилась революция, и иностранки разбежались. Дом много раз менял функцию, а в 1970-е годы был сильно перестроен и превратился в гостиницу. В 1990-е это было довольно модное место, но за тридцать лет его интерьеры потерлись и устарели — даже не верится, что этот реликт так долго просуществовал в самом сердце Патриарших.

В прошлом году “Марко Поло” сменил владельцев, и теперь им занимается та же команда, которая семь лет назад открыла первый в Москве бутик-отель Moss. Два года до продажи отель простоял закрытым, но новые хозяева сразу же вернули номерной фонд в оборот. Большая часть комнат осталась в неизменном виде, а часть отдали на растерзание друзьям проекта, и получилось довольно весело.

Понятно, что делать сколько-нибудь серьезный ремонт в гостинице, которую всего через год закроют на полную реконструкцию, смысла нет, поэтому авторы обновленных комнат пошли по пути апсайклинга — перекрашивали старую мебель и шили на нее чехлы, добавляли в интерьер современное искусство и украшали стены граффити. Это не столько гостиничные номера в привычном понимании, сколько арт-инсталляции, в которых можно еще и пожить.

Общественными интерьерами занимались по тому же принципу. Идеологом проекта стал Егор Мозер, ушедший из жизни в феврале этого года. Он действовал по методу художника Христо, который прославился упаковкой в ткань архитектурных сооружений масштаба Рейхстага и парижского моста Понт-Нёф.

Гостиничное лобби.
Гостиничное лобби.

Интерьеры “Марко Поло” тоже максимально плотно обернуты тканью — прием, позволивший спрятать самые уродливые приметы прошлого вроде подвесных потолков или нелепого балкона в гостиничном баре. Многочисленные ширмы обтянуты в старые шторы, а стены лобби увешаны картинами, которые спустили сюда из номеров (по большей части это портреты МакГилл). Даже одежда персонала перешита из старой униформы.

Номер свадебного агентства RWG.
Номер свадебного агентства RWG.

При этом винтажный дух никуда не делся — лестничные холлы покрашены в какой-то немыслимый зеленый цвет, а на полу повсеместно лежит ковролин — везде разный, но одинаково безумный. Первый этаж со стенами из ракушечника напоминает советский НИИ. Но это пока вы не начали присматриваться к деталям — пространство при входе в гостиницу отдано в распоряжение Романа Ковалишина, который ведет там торговлю винтажом, цветами и экзотическими секс-игрушками. В гостинице есть еще несколько поп-апов, включая магазин нижнего белья и проект по составлению родословных.

Над стойкой рецепции висит неоновая табличка Marco Loves You. Это новый девиз отеля, который в нынешнем своем воплощении получился настолько странным, что хотя бы по этой причине заслуживает ответных чувств.

Обновленный ресепшен.
Обновленный ресепшен.

Мы пишем о дизайне и архитектуре каждый день. Чтобы не пропускать интересное, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.