Мне проклятие моя увлекаемость и умение погрузиться во что-то полностью, прочувствовать даже прожить. Это бывают люди, влюблюсь или возненавижу. Так же с идеями, мыслями.
Существует философия пессимизма. Люди объясняют миру, почему всё плохо, почему всё должно быть плохо, и почему если плохо - то хорошо. Но если философы странны, их мало кто читает, и мало кто знает. То писатели другое.
Увлекающийся человек, впитавший в себя идеи других и наложивший их на наш мир, получив изображение. Это изображение может пугать, отталкивать но очень часто завораживает.
Томас Лиготти из таких. Мне, бедняжечке довелось столкнуться с его творчеством. И нет бы бросить сие искусство, ведь не понравилось сразу. Сразу как-то бесчеловечно, пустынно. Мрачно? Нет, отталкивающе. И даже не так, не отталкивающе. Иное что-то. В общем позже у меня сложилось впечатление, что он не пишет для себя. Он не переживает всё это безумие, не живёт кошмаром. Он старается кошмаром зарабатывать. Соединяет детали и куски в надежде зацепить, шокировать.
Сейчас осталось лишь одно понимание. Тип под впечатлением мрачного творчества Лавкрафта и его последователей, решил туда же. Прочитал кое какие советы, и запомнил один от Кинга - соединять несоединимое. Мол, маленькая девочка с улыбкой стоящая в ночном глухом лесу, пугает больше чем монстр.
Так оно и есть. Но Лиготти при том забыл, что всё это литература. И даже дикие, страшные вещи нужно писать интересно. Просто человечно, хотя бы. Нельзя просто деконструировать окружающий мир, и детали.
В общем, я долго и старательно, порой насильно погружал себя в произведения чудака, или хитреца, что хорошо зарабатывает. Ко второму я лично больше склоняюсь. Зачем? Хорошие вопросы приходят часто поздно. Не знаю. Что-то не такое, что-то мрачное, пессимистическое, что-то страшное, гадкое, не для всех. Всё это было круто и модно...
.... в 14, блин лет.
Сейчас к такому относится хоть чуть серьёзно - странно, а скорее глупо.
Написав рассказа про Машку, я удивился тому как приятно писать о хороших людях и с хорошим концом. Оглянулся, и ох тыж едрить. Как много всякой мрачнухи и чернух в моей голове и в документах. Как долго я во всём этом плескался, а порой и с головой заныривал. И нахлебался не раз.
И вот, в моей странной голове, которая порой не понимает элементарных вещей сложился пазл. Не нужно тащить в жизнь всё это. Оставляй искусство там где брал. И не нужно переживать всё, процеживать сквозь душу, что-бы писать и сочинять. Это в первую очередь всегда ремесло.
Вот это называется не искать помощи и не учиться. К 40 годам осознаёшь элементарные вещи, которые лет двадцать назад очень помогли бы. Но я учиться не хотел, слушать никого не хотел. Хотел всё сам.
В итоге 40летний дурень познаёт мир.
Всем хорошего настроения. Нафиг-нафиг пессимизм.