Новый комфортный Citymax-9, выпущенный на Павловском автобусном заводе (входит в «Группу ГАЗ»), выехал на маршруты Нижнего Новгорода. Объем вложений в проект составили более 1,7 млрд рублей, уровень локализации – 90%.
Регионам – новый транспорт
В 2021 году «Группа ГАЗ» анонсировала выпуск низкопольных автобусов среднего класса – Citymax-9. Современный городской транспорт имеет заднее расположение двигателя, нестандартную компоновку, яркий экстерьер и максимальный комфорт внутри салона.
Стоит уточнить, что Citymax-9 разрабатывался исключительно как автобус для регионов. Прежние автотранспортные единицы, курсирующие по городам страны, не отличались особым удобством. Инжиниринговый центр «Группы ГАЗ» исправил эту ситуацию.
Об автобусе
Технические характеристики нового транспортного средства:
- габариты – 9750/2550/3000 мм;
- масса снаряженная/полная – 8610/13900 кг;
- макс. скорость – 90км/ч;
- подвеска – зависимая, пневматическая.
На Citymax-9 установлен отечественный 4-цилиндровый турбодизель – ЯМЗ-534 мощностью 221 л. с. Коробка передач – шестиступенчатый автомат. Тормоза – дисковые. Ведущий мост оснащен электромагнитным ретардером, который способствует торможению (слабому месту данных машин) без участия рабочих тормозов. Габариты автобуса позволили уменьшить радиус разворота до 8,8 метров. Данные показатели для городских условий считаются вполне приемлемыми.
Удобный момент
В традиционном варианте заднемоторные автобусы среднего класса оснащались одной широкой и одной узкой дверьми. Это приводило к тому, что в часы пик пассажиры долго совершали высадку-посадку. В Citymax-9 передние колеса расположились под кабиной водителя, тем самым изменив компоновку дверей. В итоге время, проводимое автобусом на остановке, сократилось.
Пассажировместимость девятиметрового автобуса теперь составляет 77 человек. Мест для сидения – 25. При этом все кресла расположены по ходу движения. Для пожилых людей предусмотрены места в середине салона, которые оснащены подлокотниками. Остальные кресла расположены выше уровня пола на специальной платформе. Данное решение обусловлено тем, что на модели установлен обычный, а не портальный гипоидный мост.
Современные решения
Низкопольный городской транспорт стал обыденностью для крупных городов, тогда как в остальных населённых пунктах маломобильным пассажирам и пассажирам с детскими колясками приходилось тяжело. Citymax-9 оснащен откидной аппарелью и имеет накопительную площадку, где данная категория пассажиров может беспрепятственно совершать поездки. Помимо этого, в автобусе установлены кондиционер и разъемы для подзарядки гаджетов.