Нашел на просторах:
Автор YouTube-ролика Clemento Garcia.
Уже давно нашел. И впал в непонятки.
Как будто это Аллегретто из "Палладио" Карла Дженкинса. А приписывается Вивальди... По стилю совсем не подходит Вивальди. И не танго совсем!
Проверил в Википедии годы жизни Вивальди и историю танго. Ни секунды не современники!
И что это за Escala?
Вчера случайно наткнулся на этот ролик опять. И под ним нашел совершенно роскошный комментарий, который показывает, что это YouTube-видео и его автор достойны быть в моей коллекции человеческих глупостей. Привожу этот комментарий не полностью (добавив несколько запятых)):
crimean 1 год назад (изменено)
Классическая сюита Palladio в жанре «concerto grosso» британского композитора из Уэльса Карла Дженкинса, впервые исполненное в 1995 году, никакого отношения к Вивальди и к Танго смерти не имеет!
Итак, расследуем историю одного современного фейка!
Эту мелодию в интернете можно встретить под такими названиями, как:
• Моцарт Времена года
• Вивальди Танго смерти
• Вивальди Palladio (добавлено мной)
• Вагнер Танго смерти
• Вагнер Виолончель (Обработка)
• Escala Palladio Танго смерти
• И, наконец, Оркестр концлагеря «Яновский» Танго смерти
Но! Антонио Лючио Вивальди никакого отношения не имеет к композиции "Palladio" композитора из Уэльса Карла Дженкинса для струнного оркестра, увидевшая свет в 1995 году, когда Вивальди уже несколько сот лет назад почил в Бозе. (Karl William Pamp Jenkins, CBE (born 17 February 1944) is a Welsh musician and composer.)
Произведение имеет три части (Allegretto, Largo, Vivace) и написано в жанре «concerto grosso». Мотив первой части, «Allegretto», был использован в рекламе «De Beers», «Бриллиант это навсегда» (англ. A Diamond Is Forever), 1993 года. Вот эта реклама: https://www.youtube.com/watch?v=8pU6WQXkiOU
и более новая уже с Palladio:
https://www.youtube.com/watch?v=xmCog4AhH70
После этого Дженкинс закончил сюиту и назвал её «Palladio» в честь архитектора эпохи Возрождения. Вот эта сюита в исполнении хорватского оркестра:
https://www.youtube.com/watch?v=eqnO3FSfmyo
И эту же композицию "Palladio", но только на электронных струнных инструментах, исполнила группа Escala из молоденьких британских девушек на шоу "Британия имеет таланты" в 2008 году и вышла в финал второго сезона телешоу Britain's Got Talent на телеканале ITV1 в мае 2008 года, после чего стала популярной, и в роликах название группы Escala, наравне с названием танго "Танго смерти", стали лепить к сюите Palladio, смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=S3Gvxgudm4U
Наверно вы уже поняли что классическая сюита не может быть танго! Это две большие разницы, как говорят в Одессе!
А теперь о настоящем Танго смерти! Так точно и не установили что это было за танго. Потому что все заключенные концлагеря были казнены, а потом и сами музыканты, исполняющие на казнях заключенных Танго смерти, были казнены. Но есть предположения о том, что это было за макабрическое танго.
В Яновском лагере в районе Львова фашисты с сентября 1941 по июнь 1944 расстреляли до 200 тысяч евреев, поляков и украинцев под одну и ту же музыку танго, исполняемую заключенными музыкантами, и прозванную «Танго смерти». В итоге под нее же расстреляли и всех музыкантов во время исполнения зловещего танго, включая профессора дирижера Якуба Штрикса и первую скрипку Кубу Мунда. Как можно догадаться, Львов еще два года назад был польским городом и все там говорили на польском и пели польские песни и танцевали под польское танго. От настоящего Танго смерти осталось 8 тактов.
В 1980-ых на одном из известных кинофестивалей даже вышел документальный фильм «8 тактов забытой музыки». https://www.youtube.com/watch?v=PJMeN5K7Gqc
...
Появляются вопросы.
Во-первых, на каком основании я атрибутирую это произведение как принадлежащее Карлу Дженкинсу (нашему современнику, между прочим)?
Смотрим официальный сайт
На этой странице можно найти упоминание Palladio, а пройдя по ссылкам, и послушать это произведение. При необходимости юридической чистоты можно сделать запрос в Великобританию, в Британскую библиотеку, например.
Три списка произведений Антонио Вивальди, найденные мне Яндексом, слова 'Palladio' не содержат.
Во-вторых, как и почему возникли и тиражируются эти фейки?
Я не намерен устраивать расследование, кто написал фейк первым, а кто потом у кого списывал, добавляя в фейк новые выразительные детали.
Я лишь хочу обсудить моральные аспекты таких деяний.
1. Это просто глупость. Прочитать в другой публикации 'Вивальди' и принять это за чистую монету и списать, не устроив поиск 'Palladio', чтобы узнать о другой кандидатуре в авторы, не сделав элементарные проверки, которые я только что описал — это можно списать на глупость.
2. А это уже нечестность. Выдрать из чужой публикации звуковую дорожку, приделать стыренную где-то картинку, не указав ни одного источника. Добавить в заголовок для кликбейта несколько новых слов, не имеющих отношения к оригинальной музыке... Тогда написанное в предыдущем абзаце уже не глупость, а намеренная подделка.
Обратите внимание вот на что. После того, как манипуляция Clemento Garcia была разоблачена комментатором, он (Clemento) не извинился за свой фейк, не переложил ответственность на свой источник и тем более не удалил эту фейковую публикацию. Почему? Он ожидает, что публикация принесет ему бабло.
«Но раз имеется в наличности достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение; при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову; при 100% он попирает ногами все человеческие законы; при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.»
Dunning Т.J., Trade's Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. - London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court Fleet street, Е.С., 1860, р. 35-36.
(цитата оттуда).
А еще эта цитата объясняет, почему соцсетям невыгодно преследовать такие очевидные грязные фейки. Потому что их присутствие увеличивает бабло. Шум и брань, Карл!
Это еще одна причина, почему я не монетчик.