Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Первые неприятности

Дом, в который устроилась Валентина Ивановна, шестнадцатиэтажный, в ее подъезде более ста квартир. Через месяц она знала не только всех жильцов дома, как своих ближайших родственников, но и всех приходящих к ним родных, друзей, женихов, невест, бывших одноклассников и нынешних однокурсников, близких и дальних знакомых.

Женщина знала всех собак, выводимых на прогулки, и какой характер имеет каждая из них. Ей был известен весь транспорт, имеющийся у жильцов дома, начиная от паркующихся во дворе машин до велосипедов и самокатов, детских колясок, оставляемых на ночь под лестницей. Она первая оказывалась в курсе всех происходящих в доме событий. Память ее была отличной, мышь не могла проскользнуть мимо нее. Часто слышала от жильцов:

- Валентина Ивановна, когда вы на посту, подъезд наш, без сомнения, под надежной охраной.

Но мальчишки из соседних домов, узнали, что в элитном доме новая консьержка и решили пощекотать ей нервы. Вечером, как обычно, Валентина Ивановна сидела в своей комнатушке, ярко освещенной. Сначала они просто стучали в двери и окна, женщине постоянно приходилось вставать и открывать дверь, смотреть в окно, но никого поблизости не видела. Но один раз они просто перегнули палку, бросив в открытое окно петарду. К счастью, Валентина Ивановна не пострадала, но у нее схватило сердце, а таблеток на работу не брала, потому что до этого случая никаких происшествий не было.

Спасибо жильцу первого этажа. Он выскочил на звук. Он-то и оказал помощь женщине, вынес соответствующие таблетки, потому что сам страдал этим недугом. Хотел вызвать полицию, но Валентина Ивановна запротестовала.

- Это же подростки, в отместку могут сделать и не такое. Может успокоятся, поймут, что я на зло не отвечаю злом.

- Зря вы так, эта безнаказанность приведет к самым серьезным преступлениям.

Действительно, такое больше не повторялось. Жильцы до того привыкли к Валентине Ивановне, что на время, пока съездят в магазин, оставляли с ней своих детей. Она без проблем находила с ними общий язык. Ведь у самой четверо внуков. Даже купила альбом для рисования и цветные карандаши, чтобы занять детишек во время отсутствия родителей.

Случилось еще одно ЧП. Недоумевала, почему все плохое совершается именно в ее дежурство. Вот тебе и непыльная работа.

Вошел высокий молодой человек с рюкзаком через плечо, прилично одетый, показал паспорт. Как и положено, Валентина Ивановна записала в журнал все данные. Он шел в квартиру прокурора.

- Но Павла Викторовича еще нет дома.

- Я созвонился с его дочерью, она меня ждет.

На самом деле, консьержка не видела, как Алина выходила на занятия. Если только во время пересменки успела проскользнуть. Но все-таки пропустила молодого человека.

И вечером в квартире прокурора началась суматоха: вынесли все украшения жены и дочери. Вскрыли сейф, забрали все сбережения. Первым делом к Валентине Ивановне с допросом. Она рассказала все, что знала, и показала запись в журнале.

- Но этот молодой человек назад не выходил. Я не знала, что Алина на стажировке за границей. Извините меня, мне по смене не передали.

Разгневанный прокурор кричал:

- За что мы вам деньги платим, чтоб вы сидели и разгадывали сканворды…

Обидно стало Валентине Ивановне, ведь она действовала строго по инструкции. Оплошала в одном, не спросила у сменщицы о жильцах, но это же не преступление.

На другой день уже дома ее опрашивал следователь. Она повторила все, о чем рассказывала прокурору. Поехала вместе с ним, чтобы составит фоторобот. Оказывается, все данные паспорта фальшивые. Преступник без проблем спустился по водосточной трубе, к которой пробрался по козырьку. Оказывается, этот молодой человек тщательно готовился к преступлению, никаких следов не оставил. Опрос жителей соседних домов тоже ничего не дал. Осталась надежда на фоторобот.

Сегодня у Валентины Ивановны выходной в полном смысле слова, ни одного внука, она решила чуть развеяться, а то последние события почти вогнали ее в депрессию. На одном из бетонных столбов увидела портрет разыскиваемого преступника. Опять что-то неприятно стало на душе. Шла уже по инерции, ничего и никого вокруг не замечая. Подойдя ближе г газетному киоску, подняла голову: чуть в сторонке стояли два парня, и один из них вор, которого разыскивает полиция. Женщина спряталась за киоск и сняла на телефон эту парочку. Сразу же поспешила в следственный комитет. Показала снимок. Но этот человек не проходил по базе, значит, раньше в преступлениях не был замечен.

Алексей приехал в этот город почти без копейки в надежде найти работу с проживанием. Почти неделю мыкался по предприятиям, но везде получал отказ. Детдомовскому парню пришлось трудно. И вот он встретил дядю Колю, который охотно предложил ему комнату, с одним условием, что парень ему будет помогать. Другого выхода у парня не было, и он охотно согласился. Потом расстроился, потому что помощь заключалась в квартирных кражах.

Всю предварительную работу делал дядя Коля: выбирал жертв, просчитывал все до мелочей, вместе ездили на «объект», изучали все ходы отступления. Краденое тоже сбывал он. А Алексей был только исполнителем, имеющим в рюкзаке все, что нужно для открытия дверей и взламывания замков сейфа. Нравилось одно: теперь он всегда при деньгах. Начал шляться по клубам. Именно там и «взяли» его опера.

С этого случая Валентина Ивановна стала бдительней. Прежде, чем пустить незнакомого гостя, созванивалась с жильцами данной квартиры, если они подтверждали знакомство с посетителем, пропускала. Оказалось, что работа консьержки не из легких, как она думала раньше.