Буффонадой называют прием актерской игры с ярким комическим оттенком. Он строится на резких преувеличениях, остром акцентировании внешних особенностей персонажа и высокой динамике исполнения. Буффонаду часто используют для сатирического обличения. Русский вариант слова произошел от итальянского buffonata, которое означает глупые слова и действия, шутовство и паясничанье. Буффонада зародилась в искусстве древнегреческих мимов. Она была основой древнеримских ателлан — коротких комических представлений. В период Средневековья буффонада сохранялась в площадном театре; в XVI—XVIII веках стала важной частью итальянской комедии дель арте, которую также называют комедией масок. Оттуда она проникла в драматургию, цирковое искусство, мультипликацию и кино. Элементы буффонады встречаются в драматургии Жан-Батиста Мольера, Карло Гоцци, Карло Гольдони, Пьера Бомарше и других авторов. В России буффонада была важной частью скоморошьих потех. Ее элементы можно найти в драматургии Александра Сухово-Коб