4 сентября 1957 года Edsel дебютировал в шоу-румах по всей стране. Выпуск состоялся после обширной, дорогостоящей и исключительно успешной маркетинговой кампании, которая заставила всех говорить об этом загадочном автомобиле 1950-х годов. Когда наступило 4 сентября, покупатели стекались в дилерские центры в рекордных количествах. В течение нескольких дней руководители Edsel были в восторге - пока не поняли, что люди не покупают, а только приходят посмотреть.
Публика думала, что появилось что-то радикально новое. Но на самом деле это был просто еще один автомобиль 1958 года [модели], такой же, как и другие автомобили 1950-х годов. На нем было больше всяких штуковин и приспособлений, но он не оправдывал ожиданий. Поскольку первые продажи этих автомобилей 1950-х годов оказались неожиданно вялыми, руководство Edsel начало беспокоиться. Даже в целом положительных отзывов в СМИ было недостаточно, чтобы успокоить их опасения.
Истоки модели Edsel можно проследить с 1948 года, когда компания Ford решила, что ей нужна еще одна линия для конкуренции с General Motors. В конце концов, у GM были Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac, Buick и Cadillac - семейство автомобилей 1950-х годов, в котором можно было начать с экономичного Chevy и продвинуться до Cadillac. Аналогично, у Chrysler были Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler и Imperial. Ford, однако, ограничивался Ford, Mercury и Lincoln, и был огорчен тем, что потребители выходят за рамки семейства между Ford и Mercury.
Высокие ожидания продаж стали проблемой, когда экономика пошла на спад. Прогнозировалось, что в первый год будет произведено 200 000 автомобилей 1950-х годов. Это составило бы около пяти процентов от общего рынка, что не было слишком возмутительным. Однако 1958 год был очень неудачным для автомобильной промышленности. Только два автомобиля 1950-х годов - Ford Thunderbird и компактный Rambler American - показали рост производства по сравнению с 1957 годом.
Проблема усугублялась тем, что Edsel продвинул свою самую большую, самую роскошную и дорогую модель первой - что было трудно сделать против специальных предложений конца года в год экономического спада.
Без устоявшейся клиентской базы неудивительно, что в первый год Edsel продал всего 64 000 единиц. В конечном счете, репутация механических проблем предшествовала этим автомобилям 1950-х годов. Проблемы с контролем качества Edsel усугублялись тем, что механики не были знакомы с современными технологиями автомобиля. Самой сложной проблемой была автоматическая коробка передач Tele-touch, в которой водитель выбирал передачи, нажимая на кнопки в центре рулевого колеса. "Это была довольно сложная система для своего времени, и механики не знали, как ее чинить, как это делали с другими автомобилями 1950-х годов".
Недостатки конструкции также создавали проблемы для владельцев Edsel. Даже украшение на капоте стало угрозой безопасности. Сорок пять лет спустя многие считают, что название автомобиля сыграло важную роль в его падении. Эти автомобили 1950-х годов так и не смогли закрепиться на жестком автомобильном рынке США.