Найти тему
МК

Мужчины в России начали выбирать «типично женские» профессии

  MK.RU
MK.RU

Гендерные стереотипы в карьере становятся все менее четкими в России. К такому выводу пришли эксперты портала «Авито работа». По мнению управляющего директора сервиса Артема Кумпеля, россияне стали более открытыми и гибкими в выборе профессии. В центре их внимания — собственные карьерные интересы, а не навязанные обществом стереотипы.

Ощутимее всего в прошлом году выросло число резюме от мужчин, желающих работать в сфере красоты (увеличение на 42%). Они разместили на портале порядка 18 тыс. объявлений о поиске работы. Любопытно, что самыми популярными стали вакансии мастера маникюра (рост на 69%) и визажиста (плюс 57%). На третьем месте оказались парикмахеры: в 2022 году на 57% больше мужчин захотели трудоустроиться на эту должность. Кроме того, косметологами за тот же период захотели работать на 35% больше представителей сильного пола, чем ранее.

В административной сфере число резюме от мужчин выросло на 38%. Самыми популярными у сильного пола оказались должности офис-менеджера (рост на 60%), секретаря (увеличение на 55%) и бухгалтера (таких резюме стало на 31% больше).

За прошлый год на 34% больше мужчин захотели трудоустроиться в сфере здравоохранения и образования, чем в 2021 году. Медбратьями оказались готовы работать на 74% больше представителей сильного пола, а фармацевтами — на 56%. А вот вакансии учителя и воспитателя оказались немного менее востребованными.

Ранее Ассоциация менеджеров провела опрос среди специалистов более 100 российских компаний и выяснила, что женщин отправляют в рабочие командировки практически в два раза реже, чем мужчин. В частности, 69,8% участников исследования подтвердили, что в их организациях чаще в служебные поездки снаряжают представителей сильного пола и лишь в 30,2% компаниях — прекрасного. Средняя продолжительность рабочих вояжей в большинстве российских фирм (75,5%) составляет несколько дней. В 12,7% организаций — сутки. Десятая часть компаний сообщила, что чаще всего командируют своих сотрудников на неделю. Месячные рабочие поездки характерны лишь для 1,8% организаций. Самым популярным видом транспорта для командировок сотрудников остается самолет: им пользуются в 73,9% случаев, когда необходимо отправить работников решать деловые вопросы в другие города.

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Наталия Трушина