Нахождение в центре стало для Ульяны холодным душем. Она, конечно, знала, что есть много семей, в которых растут не вполне здоровые дети, Ульяна даже общалась с такими семьями. Но это общение было поверхностным, пару минут в очереди.
Начало
Предыдущая глава
Глава 9
Сейчас же Ульяна находилась в центре круглосуточно, и избежать общения было невозможно. Даже если она сама не хотела вступать в диалог, то могла услышать чужую историю просто сидя рядом. А историй было много. Сложных, страшных. Больше всего Ульяну поразил рассказ Дианы. Диагноз её сыну поставили сразу после рождения. На УЗИ во время беременности не было никаких подозрений, отклонений, но как только ребенок появился, заподозрили недуг, который очень быстро подтвердился. Мир Дианы тут же перевернулся с ног на голову: страх, боль, отчаяние. Вся гамма чувств, которая появляется у женщины, узнавшей о болезни ребенка.
Второй удар Диане нанесли родственники. Муж орал, ругался, говорил, что Диана нагуляла сына, ведь от него не мог родиться дефектный ребенок. Свекровь подливала масла в огонь. В итоге Диана осталась одна на руках с новорожденным ребенком. Хорошо, что помогли родители и друзья. Поддержали, не дали сойти с ума.
- Знаешь, как я им благодарна? Они у меня самые лучшие, - говорила Диана Ульяне. А та смотрела на новую знакомую во все глаза и не понимала, как можно оставаться такой позитивной, спокойной и легкой, когда у тебя на руках ребенок и этот ребенок никогда не будет здоров. Да, можно улучшить его качество жизни, максимально адаптировать, чем Диана, в общем-то, и занималась, но это не сделает мальчика обычным.
И таких женщин было много. Ульяна смотрела на них и не понимала, как они не утонули в своем горе. Наверное, именно взгляд на чужое горе заставил Ульяну задуматься о своей жизни. Она решилась пообщаться с психологом. Общение со специалистом входило в стоимость пребывания в центре. Правда, никто не наставила, чтобы мамочки посещали психолога. Фокус в центре больше был смещён в сторону маленьких пациентов. Родителям оказывали помощь, но лишь по запросу.
Ульяна пошла к психологу. Первый сеанс был тяжелым. Ульяна много плакала, срывалась. Психолог задавал слишком неудобные вопросы, на которые Ульяна не хотела отвечать. Самым сложным было объяснить, чего Ульяна хотела от Олега.
- Расскажите мне, какой помощи вы ждали от мужа? – просил психолог. – Какого поведения, возможно, слов, конкретных действий. Можно прямо по пунктам…
В первое мгновение Ульяне казалось, что она сейчас как выдаст, как расскажет… а по факту… ей нечего было сказать. Начав анализировать, Ульяна вдруг поняла, что Олег был прекрасным мужем и помогал, и оберегал, и поддерживал. А она… она получается не ценила. С этим было сложно смириться, но необходимо. Ульяна долго все обдумывала, много рассуждала, ведя монологи сама с собой, пока не поняла, насколько сильно была неправа. В первую очередь она позвонила родителям. Она извинилась перед ними, сказав, что вела себя как настоящая дура. Звонить Олегу Ульяна не стала. Было страшно. Она приняла решение, что пообщается с бывшим мужем, когда вернется из центра. Пригласит в гости и, если он согласится прийти, поговорит с ним, извинится, признает, что была неправа.
Нахождение в центре помогла не только Ульяне, но и Степану. Врачи определились с диагнозом, составили программу реабилитации, прописали таблетки и все-все подробно объяснили Ульяне. Впервые за время болезни сына Ульяна увидела путь, по которому можно двигаться и получать положительную динамику. Ульяна была благодарна врачам, а услышав от них, что через три-шесть месяцев неплохо бы приехать на прием в центр, а потом, возможно, остаться в стационаре, поняла, надо что-то решать с работой. Без работы такие поездки ей будут не по карману, рассчитывать только на Олега неправильно.
На следующий день после возвращения домой, Ульяна позвонила Олегу. Тот тут же спросил, как прошла поездка, как дела у Степана. Ульяна все подробно рассказала. Её голос впервые за долгое время был спокойным и даже веселым. Когда она предложила Олегу приехать в гости, тот напрягся. Он не хотел скандалов.
- Олег, не переживай. Я не собираюсь ругаться. Я просто хочу поговорить, извиниться.
- Хорошо. Я приеду, - пообещал Олег, надеясь, что Ульяна сдержит слово, и ссоры не будет.
Свидетельство о публикации №223030700212
© Баранова А.А., 2023