«Lufthansa вернулась». Такие восторженные вступительные слова Carsten Spohr, генерального директора Deutsche Lufthansa, прозвучали в отчете о доходах авиакомпании за 2022 год, опубликованном в прошлую пятницу.
Можно было сказать по-другому, что коммерческая авиация в целом возвращается с привлекательными инвестиционными возможностями.
Carsten Spohr сообщил, что Lufthansa, крупнейшая в Европе группа, добилась «беспрецедентного поворота» в 2022 году на фоне растущего спроса на авиаперевозки. Выручка в размере $34,5 млрд почти вдвое превысила сумму, полученную в 2021 году, а свободный денежный поток составил $2,6 млрд, что является самой высокой годовой суммой в истории немецкой компании. Акции выросли примерно на 5,3% в ходе внутридневной торговли на новостях.
Lufthansa получила рекордный свободный денежный поток в 2022 году, млрд. долларов.
Далее было объявлено, что Lufthansa заказала 22 новых дальнемагистральных самолета у Boeing и Airbus, что является крупнейшим заказом компании с 2013 года.
Инвесторам нравится такой подход, когда компания инвестирует в себя. Это говорит о том, что руководство с оптимизмом смотрит в будущее и готовит компанию к росту.
Это именно то, что сейчас делают авиакомпании по всему миру. По данным A4A - Airlines for America - американские перевозчики инвестируют рекордные суммы в новые самолеты, оборудование, информационные технологии и многое другое. Прогнозируется, что капитальные затраты в этом году составят $27,0 млрд, что будет значительно выше, чем $21,2 млрд, которые авиакомпании потратили в 2022 году.
Airlines for America, ранее известная как Американская ассоциация воздушного транспорта - это американская торговая ассоциация и лоббистская группу, базирующуюся в столице США, которая с 1936 года представляет крупные североамериканские авиакомпании.
Больше денег за деньги
Отчет Lufthansa — это лишь последний сигнал о том, что коммерческая авиация, одна из наиболее пострадавших отраслей во время эпидемии, может быть готова снова занять свое место в портфелях инвесторов.
Спрос на поездки растет, поскольку Европа, Китай и другие ключевые регионы мира сняли ограничения на поездки, а тем временем перевозчики адаптировались, оптимизируя операции, устраняя убыточные маршруты и многое другое.
Предпринятые действия вроде работают. Согласно данным BTS - Бюро транспортной статистики, несмотря на то, что общий пассажиропоток не полностью восстановился до доковидного уровня, операционные доходы взлетели до новых рекордных высот.
Доходы авиакомпаний восстанавливаются быстрее, чем пассажиропоток
Внутренние перевозки в стране справились с этим без необходимости сокращать рабочие места такими же темпами, как в промышленности. По данным A4A, пассажирские авиакомпании в США в настоящее время имеют самую большую рабочую силу за последние 20 лет.
Сотрудники также дают больше отдачи от затраченных средств. На приведенной ниже диаграмме видно, что продажи на одного сотрудника у некоторых авиакомпаний за последние 12 месяцев были выше, чем в 2019 году, до эпидемии. Это указывает на то, что решение не жертвовать обслуживанием клиентов во имя сокращения расходов было выгодным для авиакомпаний.
Продажи авиакомпаний на одного сотрудника превысили доэпидемический уровень
Для всех - это беспроигрышный вариант: выигрыш для авиакомпаний, выигрыш для сотрудников, выигрыш для пассажиров и выигрыш для инвесторов.
«В авиацию снова можно инвестировать»
«В авиацию снова можно инвестировать, — говорит Jun Bei Liu, представитель австралийской консалтинговой фирмы Tribeca Investment Partners в Сиднее. В интервью Bloomberg в феврале, она сказала, что, по ее мнению, азиатские авиакомпании «взлетят».
В последние недели мы уделяли особое внимание азиатским перевозчикам, особенно после того, как правительство Китая объявило об отмене ограничений, связанных с коронавирусом, для путешественников, въезжающих в страну. Согласимся с Jun Bei и другими в прогнозе резкого восстановления путешествий в Азии в этом году, даже несмотря на то, что спрос в Китае до сих пор был не столько сильным, сколько неожиданным.
Это удивительно, но акции европейских перевозчиков опережают акции в Азии и США. Мы употребляем слово «удивительно», потому что сейчас так много негативного об авиакомпаниях, но часто информация не совсем точно отражает то, что происходит на самом деле. Бумаги европейских перевозчиков выросли на 41% за шесть месяцев до конца февраля, по сравнению с азиатскими авиакомпаниями, которые выросли на 7%, и американскими, которые немного снизились на 1% за тот же период.
Акции европейских авиакомпаний опережают акции других регионов
Источник: Forbes
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями