(лонгрид, часть 4)
Завершая лонгрид про IT-стартапы, скажу, что всё тоже самое можно сказать про любой стартап.
И пару слов о сегментации рынка.
Принято сегментировать потребителей по сфере деятельности, по физиологическим и экономическим характеристикам, по сфере занятости и поведенческим привычкам. Я бы добавила туда сегментацию по детским травмам. Её сложно диагностировать, но легко описывать.
Если бы предприниматели поговорили с парой своих типовых потребителей (представителями потребительского ядра сегмента, на который ориентирован продукт), об их детстве, они бы много узнали о тех потребностях, которые не удовлетворены и желании их удовлетворить.
Все эти потребности берут начало из потребности в любви. Чего им не хватало в детстве? Как эту потребность можно символически удовлетворять через ваш продукт? Как эта потребность удовлетворялась/не удовлетворялась в вашем детстве?
Да, возможно, потребуется консультация у бизнес-психолога. Возможно, даже не одна. Но если обнаружите у себя историю о поисках родительской любви, резонирующую с вашими потенциальными потребителями, и предложите им способ ее почувствовать — это будет важной составляющей успеха вашего проекта.
Автор: Татьяна Иванова, психолог
Больше интересного от автора по этой теме: