Дашка во многом поднаторела за эти месяцы. Приехав к нам в деревню, она тут же показала мне колесо. Прямо на заснеженной дороге, в куртке и сапогах с толстыми подошвами.
Она ведь ходит на акробатику. И это, действительно, ей нравится. Она может сделать шпагат на стенку, мостик и прочие акробатические премудрости.
Слово какое : " Акро- ба-ти- ка!"
Чувствуете ломаную линию? Вот эта ломаная и подходит Дашке.
На акробатике руки нужно тянуть высоко-высоко, ноги высоко- высоко, чтобы стали черточками просто... Вот Дашка так и тянет. Ей это очень идёт...
Мы с ней в деревне гуляли.
Пошли вниз по улице, по нашей горушке в самый низ, туда где кусты олешника сходятся у проточной воды, где муравьиные ходы в песчанике, где есть месторождение лягушек летом.
Но зимой? Зимой что там? Одни снега и снега. Закупорило все натащило...
И только непобедимые борщевики стоят поредевшими отрядами то тут ,то там. Качая лохматыми головами и будто здороваясь с нами.
Вообще- то , мы с Дашкой за них, за борщевики.
Они ведь не виноваты ,что их племя выбросили здесь ,где они не нужны, и все борятся с ними.
Они тоже товарищи, тоже имеют душу.
Дашка как увидит один из них, где - нибудь на тропинке, скользкий, оборванный, жалкий, показывает мне на него пальцем и говорит: " Вот , и этот сломали!"
И мы жалеем борщевик...
Но сегодня она решила отодрать их побольше.
Прямо чуть ли не с корнем. Непоследовательная эта Дашка...
Она набрала их с кряхтеньем и торжествующими криками, и мы пошли на реку.
Река сурово плыла куда- то за бани.
Мы стали бросать в нее борщевиковые корабли. Канонерки, миноносцы и фрегаты.
Фрегаты устремлялись вперёд. Это были оторванные перья зонтиков борщевиков, а остальная эскадрилья состояла из кусочков их тел .
Фрегаты и эсминцы шли сначала по ровной воде, но потом зацеплялись за остров и притормаживали. Стремнина пыталась снести их прочь, но они не двигались - это означало провал, конец пути...
Но некоторые канонерки все же проплывали вперёд. Темная, наполненная холодной, жгучей водой река несла их на своем гибком горбу вдаль, загибаясь возле островов.
И это была победа...Как переживала Дашка ,когда корабль уходил под наледь на берегу, или останавливался возле плеса ...
- А-а-а-а!- Кричала она.- Ты посмотри! Застрял! Застрял! Кидай в него.
Я кидала в него , но ротозейничала. Тогда Дашка хватала сама комок снега, замахивались, перегибаясь всем своим тонким телом, того и гляди, норовя упасть прямо в развернутую пропасть реки у береговой линии.
Корабли ,которые не прошли по фарватеру, остались в нем, а те что покатились дальше, воткнулись в ледовую корку на конце открытого русла реки ( она ещё не вся вскрылась) , и застряли там.
Может быть некоторые и поднырнули под сальный желтоватый лёд, и продолжили свое путешествие под ним....
Кто его знает куда понесла их река...куда ...
Мы стояли долго на синем мосту и размышляли об этом...
Река...она такая...
Читайте...
Если хотите почитать из рубрики " Два слова о небольшом городе Кувшиново и столько же о Санкт- Петербурге " ,то поищите здесь...