Найти в Дзене

Стартапы: в поисках родительской любви

(лонгрид, часть 1)

После задачи поиска методиста я занялась решением следующей управленческой задачи: поиском программы для взаимодействия внутри проектной команды.

Пока отсматривала разные программы, родилось много мыслей о функционировании и этого рынка тоже.

В России выросло поколение нелюбимых детей. Родители были чем-то заняты, и детям приходилось ухищряться и бесконечно искать, на что родители среагируют и дадут им внимание. Кому-то это найти удалось — и они слушают, что нужно рынку, делают это, но предложение продукта всё равно начинается из точки «смотрите, какие мы хорошие». Потребителя здесь нет, есть «я хороший, полюбите возьмите меня».

Это обращение к таким же нелюбимым детям. Их много. Срабатывает резонанс, и случается контакт. Потом в большинстве случаев половина функций не используется, а использование продукта так и не переходит из бесплатной версии в платную. В более благоприятном случае свершается подписка на год, а затем бывший нелюбимый ребенок ищет что-то ещё, чтобы почувствовать себя любимым.

Часть нелюбимых детей стали очень эффективными и много успевающими, чтобы не чувствовать боль нелюбви. Они стремятся быть ещё лучше, ещё эффективнее. Им нужен контролирующий родитель, который будет красными маячками сигналить: «Просрочено!», «Не выполнено!». Они хорошо реагируют на все приложения, которые предлагают контролировать их жизнь. Они носят тренеры на руке, которые контролируют их состояние и сообщают им он нём. Они принимают это за заботу, так как в детстве забота была именно такой, а родители —функциональными, но не любящими. Это огромный сегмент рынка, и конкуренция за потребителя на нём тоже огромная. Каких только функций контроля не предлагают разработчики!

Часть нелюбимых детей ищут любви в развлечениях. Чтобы их завлечь в работу или учёбу, нужна геймификация. Тогда легче продавать и легче контролировать — просто потому, что игрушки не ассоциируются с деньгами, их покупали мамы и папы, их приносил Дед Мороз в подарок. Поэтому за игрушки деньги отдаются легко. Но привязанность сформировать сложно. И через некоторое время игровая фишка в приложении надоедает — нужна следующая, в следующем приложении. Их бесконечно нужно развлекать. Этот сегмент рынка тоже огромный и, как следствие, предложений на нём тоже предостаточно, конкуренция высокая.

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/