Найти тему
Мой канал

Ещё раз про грехопадение

Библия обращена к субъекту, который способен осознавать её содержание как единство двух диаметрально противоположных смыслов. И человек обладает именно подобным разделенным разумом, способным к инверсии, к осознанию действительности при диаметрально противоположном её восприятии. В качестве иллюстрации обратим внимание на то, как в тексте Библии рассказывается о грехопадении, якобы случившемся в очень далеком прошлом. Грехопадение, так как его трактуют до сих пор, остается односторонним, но продолжает оказывать феноменальное влияние на свободу воли человека. Причем, такое влияние всегда было и остается двояким – с одной стороны, оно было стимулом для творчества человека, а с другой, сокращением его свободы. Для того чтобы разглядеть этот двойственный смысл грехопадения существует  единственная возможность - необходимо допустить, что грехопадение, которое описывается в Библии, является … сном Бога. Внимательно читаем Библию:
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо».
И далее, если следовать тексту, создается впечатление, что Бог смотрит сам на себя со стороны. Именно здесь, и это неслучайно, Бог назван Господь Бог, поскольку  он видит и себя, и акт своего творения во сне. Более того, можно предположить, что и до сотворения мира Бог пребывал в подобном же состоянии. Возможно, поэтому в Ветхом Завете нет ни слова о самом замысле сотворения мира и человека. Вероятно замысел Бога о сотворении мира возник у него в состоянии подобном сну. Когда всё было создано, Он как и прежде, как обычно « почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

     Можно по-разному воспринимать текст Библии о грехопадении. Но чем больше пытаешься анализировать его, тем яснее становится то, что там описано особое состояние Творца – Его Сон. Это был необыкновенный Сон Творца о добре и зле, которые затем сопровождали реальную историю человечества.
Если допустить только это, то многое, описанное в Библии, выглядит иначе, чем принято до сих пор. Сон Творца – это сон не простой, а пророческий. Этим удивительным состоянием Бог изменяет акцент о грехопадении, смещает его из далекого прошлого, где оно было обычным заблуждением, в будущее. О необходимости подобного акцента в грехопадении убеждает и Откровение Иоанна Богослова. Его Апокалипсис – это предостережение о возможной исторической и логической консолидации обычных заблуждений в грехопадение вселенского масштаба. В Библии это предостережение представлено фантасмагорическими образами, ведущими окончательную борьбу между добром и злом,