Елена.
Елена поступила на филологический факультет. И это было ожидаемо: выросшая в семье потомственных преподавателей Бог знает в каком колене, которые страстно пополняли семейную библиотеку, привозя из поездок книги, а не сувениры, она рано научилась читать. Книги стали окном в большой мир и лучшими друзьями. Леночка читала запоем: дома даже ночью под одеялом с фонариком, в школе – втихушку, пряча книгу под партой. Её отлично знали все работники библиотек в радиусе пяти километров: она регулярно и часто брала книги, и не по одной, как большинство её ровесников, а по три - четыре, и быстро возвращала. Библиотекари сначала удивлялись, что ребёнок так быстро читает, спрашивали о прочитанном, но убедившись, что в светлой головке с кудряшками хранится и информация о прочитанной книге, и собственное мнение о содержании, перестали донимать девчушку лишними вопросами и с удовольствием делились информацией о новинках.
Елена росла типичным домашним ребенком. На каникулы она ездила к бабушке и дедушке в соседний районный центр, где они жили в своём доме с садом, а работали преподавателями в школе. В принципе, обстановка была почти такая же как дома, с той разницей, что здесь Леночку больше баловали. Девочка не знала, что это такое – пионерский лагерь, не увлекалась спортом, а от уроков физкультуры стараниями мамы она была освобождена по причине слабого здоровья.
Начало студенческой жизни стало для девушки шоком. Во-первых, её огорошила сама атмосфера старинного университета: огромное количество студентов, с гомоном шустро перемещающихся по коридорам и этажам огромного здания. Сотни и тысячи мелькающих перед глазами лиц, гул голосов, смех и обрывки разговоров, пойманных на лету. Постепенно Елена адаптировалась к новой обстановке, тем более, что учится ей нравилось. Присматриваясь к сокурсникам, девушка сделала для себя некоторые выводы.
Во-первых, она решила, что ей надо всерьёз заняться своей физической подготовкой. Университет славился своими спортивными достижениями, а холл спортивного корпуса пестрел объявлениями о записи в разнообразные секции. Кроме того, весомый аргумент в пользу выбора направления занятий, оказал один вечерний случай. Леночка припозднилась, сидя в научной библиотеке университета, и брела по сумрачной аллее в сторону освещенного проспекта на остановку троллейбуса. Вдруг из-за кустов на дорожку вывалились два явно подвыпивших парня. Увидев симпатичную девушку, они шатаясь двинули в её сторону, пьяными голосами отвешивая сомнительные комплименты. Так быстро Леночка не бегала ни разу в своей жизни. Выскочив за ворота Университетской рощи, она ещё долго не могла успокоиться. Во-вторых, слушая рассказы своих однокурсников о тех местах, где они жили и побывали, Леночка страстно захотела выбраться за пределы родного города и увидеть этот огромный и удивительный мир.
Вскоре примерная дочь огорошила своих родителей известием, что будет писать курсовую работу по ненормативной лексике. Папа-историк и мама, окончившая факультет иностранных языков, были вне себя от возмущения. Как это их скромная и воспитанная доченька будет мараться этими отбросами городского просторечья?! После этих бурных семейных дебатов, Леночка сдалась, но у неё остался побочный эффект от идеи фикс: она начала учить китайский язык, которого точно не знала мама, уделяя особое внимание обсценным выражениям, записалась в секцию карате и стала коллекционировать пословицы и поговорки с искаженным смыслом, типа этой: «Баба с лодки – ватерлиния выше». Или «Слово – не воробей, догони – и добей». У каждого из нас есть своя тёмная сторона.