Засилье "проектов".
Причем первоначальная, как я понимаю, идея, прийти от простого сообщения на один абзац в первом классе к исследовательской работе в одиннадцатом убилась о нашу действительность напрочь.
Младший ребенок ненавидит проекты всеми фибрами души. За старшую проекты там, где отвертеться совершенно невозможно - делаю я, и тоже их ненавижу.
Почему "проект" - потому, что от реальной проектной деятельности там одно название. Единицы из учителей в начальной школе учат, КАК дети должны сделать то, что задано. Большинство говорит только, ЧТО должно быть сделано. В результате ребенок, естественно, сам справиться не может, и идёт к родителям. Меня это слово тоже, не скажу что пугает, но вводит в заблуждение. Ибо то, что задано сыну, я бы называла "сообщение на тему", ну на худой конец "реферат". Так как из исследования в нём есть только поиск источников в интернете...
Хотя как раз искать в интернете к концу четвертого класса он умеет отлично. Хоть это и не заслуга школы. 😁 И даже уже выбирать, что из этой статьи себе выписать - тоже. Но с несколькими источниками работать пока не под силу - объем прочитанного "зря" для такой работы его демотивирует. То есть прочитать "по диагонали" для поиска важного - пока не научился, скорость чтения не та. Читать для младшеклассников - работа, а не инструмент.
И, если честно, не видела, чтобы этим умениям его учили в школе. Поэтому вот - я учила. Формулировать запрос, оценивать то, что выпало на соответствие тому, что ты хотел. Ребенок радостно научился, потому что ему это было нужно для поиска игр и видео, а не школьных заданий, конечно 🤣
А если кто-то из родителей сам не особо умеет обращаться с компьютером, или с критическим мышлением беда - все ведь в курсе, сколько фейков в сети? - то ребенок останется без этого умения, "серфить" и "гуглить".
Сейчас, к четвертому классу, он смог без моей помощи найти статью о герое ВОВ и выписать оттуда факты. Получил три, зато сам...
Вот, кстати, ещё странная позиция - печатайте, родители, все подряд. Хм. У сына компьютера пока нет, да и ставить его особо некуда. У дочери есть, но она не особо горит желанием пускать туда брата по вечерам, к тому же у нее репетитор вечером обычно. Соответственно, проекты пишутся сыном от руки, что, кмк, намного полезнее пока, но учитель недовольна - надо печатать. Причем не в смысле "набирать текст" (дети
тоже не дураки, скопировать намного проще же), а в смысле на принтере напечатать. А мне его ставить некуда, да и покупать только ради этой школьной глупости? Изредка, когда информации много, за час не напишешь, печатаем у мамы, купила ей пачку бумаги 😊 Но это осуществимо, если ребенок вспомнил о проекте за несколько дней, а не накануне...
"Проекты" дочки обычно тоже из серии "найдите информацию в интернете и вставьте в Word или Power Point". С таким она справляется и сама, благо, я с нее пятёрок не требую.
Но в прошлом году был проект по технологии, который состоял из скучнейшего описания шагов по образцу. Чему там можно было научиться, кроме отвращения, я не поняла. Проект был для всех обязательно. Описывать технологию изготовления чего-то, наверное, надо уметь... Но, если честно, меня даже на работе бесит, что такие документы не для людей пишутся, и, соответственно, никем не читаются. Ибо продираться сквозь лишние слова и заумь... У меня красный диплом и высшее, если что, но я не понимаю, зачем специально писать сложно и возвышенно, наукообразно там, где можно написать понятно и интересно? Вместо этой писанины - научили бы детей оформлять эту же информацию как статью в блог или видео-ролик, они бы первые побежали делать. А писать десять листов текста по образцу - увольте...
Сейчас "ваяю" обязательный проект за девятый класс. Не знаю, везде он есть, или придумка нашей школы. Но опять, в основном требуется не интересный результат, а наукообразно совершенная документация к нему. Эхх.
В общем, обязательно-принудительные проекты это зло. Ребенок должен их делать по интересующим вопросам, а не "потому что задали всем про это" или "без него не будет аттестации". Не всем это надо. И учить, как этот проект делать, все же должен учитель, а не родители. Иначе так и будет профанация, а не польза.