На канале "Вышивка в кино" в статьях про китайскую вышивку не раз показали кадры с вышивальщицами из китайских "исторических" сериалов. А про вязание ни разу не найдено.
Вот в детском фильме "Сон в красном тереме / Hong Lou Meng" (2017) девочки вышивали.
Ибо:
"Четыре Добродетели" (по конфуцианским идеалам): Будь целомудренной и уступчивой, спокойной и честной; будь тихой и приятной в речах; будь сдержанной и изящной в движениях; будь совершенной в ручной работе и вышивании".
Cкрин из фильма из китайского «Великолепие династии Тан». (2017) от канала Вышивки в кино — третий этап конкурсного отбора наложниц для императорского дворца. Конкурс на лучшую тематическую вышивку. Меня впечатлило, как проверяющие евнухи (?) идут между конкурентками, как на контрольной в классе.
Вышивали гладью, гладью и гладью. Потому что в глади легко сделать нежные цветовые переходы, как в акварельном рисунке.
А тамбурная вышивка?
— Тамбур это одна линия, а гладь - тысячи оттенков, конечно, гладь изысканнее и внимания ей было больше. Сохранить для потомков скорее постараются сложный узор, простая одежда, вышитая тамбуром, износится и пойдет на тряпки.
Но вот в Эрмитаже хранятся древние китайские ткани с вышивкой 5 века до нашей эры — 3 века нашей эры.
Е. И. Лубо-Лесниченко «Древние китайские шёлковые ткани и вышивки V в. до н. э. — III в. н. э. в собрании Государственного Эрмитажа.»
«Излюбленной техникой, употребляемой ханьскими вышивальщицами, был тамбурный шов. Эта техника, по-видимому, была широко распространена в древнем мире, так как тамбурным швом пользовались и на вышивках древнего мира... Изучение вышивок позволяет выделить три варианта техники тамбурного шва...»
Я вспоминаю свою любимую картину. Посмотрите, каким придирчивым взглядом кот-директор изучал начатый носок котенка-школьницы! Кошка-классная дама улыбалась ей, как бы успокаивая. Вторая школьница (а может, гимназистка?) с головой углубилась в вязание, третья испугано глядела на директора, четвертая насмехалась -- у неё самый длинный носок (вредная отличница?)
Умение вязать, особенно носки, тоже было важным навыком. Настолько важным, раз директор так придирчиво осмотрел носок, как будто это контрольная по математике или тест по политэкономике. При этом в высшем свете дамы не обязаны вязать носки, чтобы чем-то занять руки на досуге, разве только мужу на зимнюю охоту или для благотворительного базара , это скорее небогатые обязаны вязать и вязать не только носки , но и другие теплые вещи для родных и на продажу.
Раньше мы думали (на рукодельном форуме Осинке), что эту картину нарисовал английский художник Луис Уильям Уэйн (1860-1939). Художник очень обожал кошек и их рисовал, как людей. Но смущает подпись в нижнем левом углу. На Реддите объяснили, что это Роберт Артур Тиле (1860-1936), немецкий художник, анималист и иллюстратор. Я потом нашла ещё его иллюстрации, где вяжут (и вышивают)
-- Интересная такая открытка, вторая. Описание на аукционе: "Дамы хоронят традиционное кофепитие из-за налога на кофе". Двадцатые годы. (хотя одежда скорее моды 90-х годов 19 века)
Эта открытка напоминала иллюстрацию, где дамы собрались для сплетен и вязали по старинному завету Святого Иеронима (конец 4 века) "fac et aliquid operis, ut semper te diabolus inveniat occupatum", то есть “занимайтесь каким-нибудь делом, чтобы д*явол всегда находил вас занятым".