Найти тему
44,5K подписчиков

Где в столице находятся самые востребованные охраняемые стоянки, и как расширяют функционал таких объектов

С 2016 г. спрос на услуги охраняемых стоянок в городе продолжает снижаться. За 2022 г.

С 2016 г. спрос на услуги охраняемых стоянок в городе продолжает снижаться. За 2022 г. количество автомобилей, хранящихся на стоянках объединения «Гаражи, автостоянки и парковки», снизилось на 1 063 единицы, а за январь – февраль 2023 г. – еще на 142. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», во время недавнего заседания рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий сообщил генеральный директор объединения Андрей Зырянов.

С 2016 г. спрос на услуги охраняемых стоянок в городе продолжает снижаться. За 2022 г.-2

Он уточнил, что сейчас на стоянках объединения свободно более 9,7 тыс. машино-мест. Из общего количества лишь 11 автостоянок заполнены на 100 % и пользуются повышенным спросом. В основном это объекты в жилых районах Сухарево и Юго-Запад. Тем не менее не все они приносят прибыль. Практика показывает, что для рентабельной работы на объекте должно храниться не менее 180–200 легковых автомобилей. Например, на стоянке № 100 на ул. Шаранговича, которую можно назвать самой востребованной в городе, 168 мест. В очереди на пользование ее услугами более 150 человек, некоторые из них ожидают освобождения места с 2016 г. Есть целесообразность в расширении этой стоянки, но пока вопрос не решается.

Впрочем, есть и положительная динамика: из 107 стоянок в начале 2022 г. 68 были нерентабельными, к началу 2023 г. количество убыточных объектов снизилось до 58.

В то же время на большинстве стоянок есть свободные площади. Сейчас в аренду сданы более 35 тыс. м2. На них, в частности, располагаются семь автодромов, девять шиномонтажей, договоры аренды также заключены с двумя лесхозами.

– Внедряем новые виды услуг, которые востребованы на стоянках. Так, там уже установлены 54 велогаража общей вместимостью 1 612 мест. Также реализована возможность хранения электросамокатов, – рассказал А. Зырянов.

«Гаражи, автостоянки и парковки» уже изготовило три дополнительных велобокса и продолжает работать еще над двумя. К наступлению велосезона их установят на стоянках по запросам граждан. Достаточно, чтобы набралось 8–10 желающих хранить свой двухколесный транспорт в гараже на той или иной стоянке, и такую возможность там обеспечат. Установка гаража займет не более 10 дней.

Среди перспективных услуг – сезонное хранение шин в нестационарных боксах-кладовках. Сейчас по этому вопросу проводят опросы среди клиентов стоянок.

– Прорабатывается вопрос установки точек подзарядки электромобилей. На стоянке на ул. Берута смонтирована первая зарядная станция. Сейчас проходит оформление всех необходимых документов, после чего там начнут оказывать услугу подзарядки электромобилей. Ведется работа по созданию сети зарядных станций медленной зарядки на автостоянках объединения. Уже получили технические условия на стоянку № 92 на ул. Гикало, на их основании будет разрабатываться проект, затем последуют монтажные работы. В планах создание таких станций на стоянках № 15 на ул. Кальварийской и № 88 на ул. Слободской. Там у нас есть клиенты, владеющие электротранспортом, есть спрос на услугу подзарядки, – продолжил руководитель объединения «Гаражи, автостоянки и парковки».

Рассматривается вопрос о предоставлении на конкурсной основе права аренды свободных площадей для размещения на автостоянках компактных комплексов, включающих автомойку самообслуживания, посты сухой чистки, монтажа и подкачки шин, боксы для хранения велосипедов, зарядки электромобилей. Наличие таких комплексов может повысить привлекательность стоянок для клиентов.

Смотрите также: