Кофейный сезон: в России подорожает Эфиопия и появится больше Кении
Российским кофейням нужно подготовиться к тому, что в этом году вырастут цены на кофе из Эфиопии, но при этом ожидается больше предложений из Кении по приемлемым ценам, рассказала бренд-менеджер компании по обжарке кофе The Welder Catherine Анастасия Филиппова. Кофе из африканских стран является одним из самых востребованных и продаваемых на российском рынке как в сегменте b2b, так и b2c — для многих кофеен это уже практически такой же базовый кофе, как кофе из Бразилии, которая обеспечивает основной объеем кофейного производства в мире. В 2022 году общий объем обжаренного кофе на производстве The Welder Catherine составил около 266,5 т.
Крупные производители пива предупредили о рисках приостановки работы
В письме Ассоциации производителей пива (АПП; объединяет AB InBev Efes, «Балтику», Heineken Russia), направленном руководителю Росалкогольрегулирования (РАР) Игорю Алешину, производители пива предупредили о рисках приостановки своей деятельности в случае принятия законопроекта о реестре пивоваров в текущем виде. Законопроект о реестре пивоваров (реестре производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) был принят Госдумой в первом чтении в марте 2021 года. С 13 февраля 2023 года идет подготовка к его рассмотрению во втором чтении. Согласно проекту для попадания в реестр, без которого нельзя будет продолжить работу, необходимо будет пройти «выездную оценку». В рамках ее объемы фактического производства пива будут сопоставлять с расчетами по методике РАР. Для этого будет применяться формула, согласно которой минимальный срок дображивания пива составляет 18 дней. Как указано в письме АПП, многие сорта пива дображивают за меньший срок. Получается, что компаниям придется или занижать реальные объемы выпуска пива, или столкнуться с риском непопадания в реестр, что приведет к остановке производства, говорится в документе.
Йоханнес Толай возглавил «METRO Россия»
«METRO Россия» объявила о назначении на пост генерального директора Йоханнеса Толая. Он присоединился к команде «METRO Россия» с октября 2022 года в должности заместителя генерального директора. В пресс-службе компании сообщили, что под руководством Йоханнеса Толая METRO продолжит свою стратегию в области оптовой торговли как с профессиональными клиентами, так и с физическими лицами.
«Лента» удвоила объем закупок российских тюльпанов
Розничная сеть «Лента» увеличила объеем закупок цветов из России. Количество отечественных поставщиков выросло вдвое. В этом году в магазинах торговой сети будут представлены 73 сорта тюльпанов 11 цветов и оттенков: от жеелтого и красного до кремового и премиум-белого. Компания расширила ассортимент тюльпанов из России. Основными поставщиками «Ленты» стали производители из Калининградской, Калужской, Оренбургской и Томской областей. Кроме того, торговая сеть нарастила объеем импорта цветов из Армении.
Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (27.02.23–05.03.23)