Найти в Дзене
Полевые цветы

Весна по имени Светлана (Часть 4)

А Валерка сидел на лекции по механизации и электроснабжению горных работ, обескураженно рисовал в тетради какие-то треугольники и круги. Он специально сел за последний стол, – чтоб никто не мешал ему… И к концу пары не очень уверенно, но всё же с облегчением вздохнул: надо просто поехать к Рае в институт. Пацаны рассказывали, что девчонки перед свадьбой нервничают… грустят, бывает, даже плачут… и вообще, – теряются. Валерке очень жалко стало Раю: скорее всего, и с нею происходит то, что часто случается с девчонками, когда до свадьбы остаётся меньше месяца. И он уже собрался ехать в пединститут, чтоб увидеться с Раей, а Димка Семилетов дёрнул его за рукав:

- Ты далеко собрался, Валерка? У нас же семинар по технологии и безопасности ведения горных работ!

Только после третьей пары Валерий отправился в пединститут. Никогда ещё троллейбус не ехал так медленно… И – долго, будто до Раиного института было не пять остановок, а находился он на другом конце города. Валерка поглядывал в окно, на каждой остановке ему хотелось выскочить из троллейбуса и бежать к пединституту…

Целый час он бродил по скверику около института, не сводил глаз с тяжёлой старинной двери. Потом увидел Иришку, Раисину подружку по комнате в студенческом общежитии. Ира тоже увидела его, остановилась, – ждала, пока он подойдёт. Валерий смущённо взъерошил густые светлые волосы:

- Ир! Не знаешь, где…

Ира перебила:

- Знаю. Райка на кафедре методики преподавания. – Многозначительно усмехнулась: – Курсовую пишет. А, может, сразу – кандидатскую…

Валерий чуть растерялся:

- Ир!..

Ирина с той же усмешкой объяснила:

- Егоров! У Раисы роман с преподом по методике, доцентом Черниковым. И свадьба Ваша, как я поняла, откладывается… а, скорее, просто отменяется. Ну, ты сам подумай: где ты… и где – Михаил Григорьевич. Рая решила, что достойна большего… чем стать шахтёрской женой. – Ириша окинула растерявшегося Валерку откровенным взглядом: – Может, сходим куда-нибудь? Ну… в кино… Или в «Журавушку». Как там… Ты ж знаешь: новая встреча – лучшее средство от одиночества. Проще говоря, Валер, – клин клином…

Валерий плохо понимал Иришкины слова. Снова взъерошил волосы:

- Я, Ир, подожду Раю. Нам бы поговорить.

- Значит, не понял, что говорить вам не о чём, – Ира с заметным сожалением помахала Валерию рукой и пошла к троллейбусной остановке.

Валерий простоял в институтском дворе до вечера. Доцент с Раисой вышли, когда уже совсем стемнело. Накрапывал дождь. Рая заботливо поправила воротник модной куртки доцента, а он поднёс к губам её руку… Потом доцент открыл дверцу машины, помог Рае сесть на переднее сидение. Они уехали, а Валеркино сердце по-мальчишески отчаянно кричало им вслед:

- Не может быть!!! У нас же свадьба!.. И платье белое, – какое она хотела… и туфли я купил уже… И.. мать с крёстной готовятся к свадьбе… и батя с крёстным и дядей Павлом в выходные будут делать навес, – на всю улицу, чтоб, если дождь, все поместились…

В своём общежитии Валерка курил почти до рассвета: не может быть!.. И утром, вместо того, чтоб на занятия идти, снова поехал к пединституту. Рая заметила его, отстала от девчонок:

- Валер!.. Ты прости меня, – по-другому не будет. Мы с тобой очень разные. Не получится у нас семьи.

И торопливо ушла.

Дома Валерий совсем просто, только как-то устало сказал отцу:

- Навес не надо, бать.

Почему-то мать с отцом сразу поняли… Переглянулись. Батя достал сигареты,– хоть он никогда не курил в доме. А мать не стала ругаться, незаметно смахнула слёзы. Валерку они ни о чём не расспрашивали, – будто и не удивились, что свадьбы не будет…

… Тамара Евгеньевна сама заговорила о разводе:

- Черников!.. Ты не прав, если думаешь, что я буду вступать в сражение за тебя – с этой твоей второкурсницей. Я всегда и со всем справлялась без тебя, – ты не заметил?.. Контрольный вопрос: в каком классе наш Максим?.. Вот. И я о том: говорить нам с тобой не о чём. С сыном я тебе не разрешу встречаться: не хочу, чтоб моё воспитание пошло насмарку – из-за твоего влияния. Заводи себе детей и воспитывай их, как хочешь, – заодно с твоей второкурсницей: она, похоже, тоже нуждается в воспитании.

Томка словно напророчила: на днях Михаил Григорьевич с Раисой были на даче. Отчего-то побледневшая Раечка казалась растерянной. Черников достал из холодильника сыр с колбасой. Рая собралась сделать бутерброды, и вдруг убежала. А когда вернулась, обняла Михаила Григорьевича:

- Я у врача была.

Черников чуть отстранил её… Ещё не верил. А она, дурёха, вскинула счастливые глаза:

- У нас ребёнок будет. Я беременна. Семь недель.

Недавно профессор Долгачёв вызвал к себе Черникова. Без лишних слов пристукнул ладонью по столу:

- Думаем рекомендовать тебя на должность заведующего кафедрой.

Это известие было ожидаемым. Черников приготовился поблагодарить профессора за доверие и честь, но Долгачёв перебил его:

- Рекомендуем, – в том случае, если ты разберёшься с Тамарой и с этой девчонкой. Мне в институте – не забывай, у нас педагогический институт, – не нужны суды-пересуды о твоём гареме. Тебе на всё – месяц.

И всё сбылось, – все Раечкины надежды. Прежнюю квартиру после развода Черников, разумеется, оставил Тамаре с сыном. Купил новую, – не хуже. Дочку Раиса назвала Викторией, как и хотела. В родном посёлке Раечку теперь величали не иначе, как профессоршей, – хотя Черников был пока доцентом, кандидатом педагогических наук.

Быстро поскучневшие глаза Михаила Григорьевича Рая совсем не замечала – на фоне приятных хлопот о ремонте ванной и поездок по бутикам, что были неотъемлемой составляющей будней жены заведующего кафедрой. Вот только иногда по утрам просыпалась Раечка с каким-то неясным, радостным чувством… Будто во сне было счастье… и это другое, приснившееся ей счастье было неизмеримо большим, чем уже привычное счастье быть женой Черникова. Желанной тайной вплывало оно в Раечкины сны из недавнего прошлого, которое она старалась не вспоминать…

Черников настоял, чтобы Рая перевелась на заочное отделение. Пошутил:

- Заведующему кафедрой не к лицу быть женатым на студентке.

Раисе и в голову не пришло, что на нынешнем втором курсе кто-то тоже пишет курсовую работу по методике преподавания… и Михаил Григорьевич по-прежнему является чьим-то научным руководителем…

О Валерии Рая ничего не знала. Упрямо убеждала себя, что жалеть не о чём. Было и было, – примерно, как школьная любовь… Так, иногда вспомнить.

И сама не поверила, когда сердце не только дрогнуло, а больно сжалось. Ирка Соломкина, подружка по комнате в общежитии, вышла замуж за Толика Вершинина, бывшего однокурсника Валерия. Она и рассказала Рае, что Валерка Егоров работает горным мастером на «Перевальной». Женился на медсестре из шахтёрского медпункта, дочка у него, – кажется, всего на полгода младше Раечкиной Викули… Иришка плечом подтолкнула Раису, усмехнулась:

- Выходит, недолго Валерка горевал!

Выходит, – всё же сжалось Раечкино сердце.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»