Текстильная салфетка "Шепот осенний листьев" - шьем из лент

668 прочитали
Коллаж и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Получилось так, что в начале весны у меня осенняя тема опять нарисовалась совершенно неожиданно. Но я не против, осень люблю, особенно пока она золотая красавица, поэтому за работу мы со Степаном и Львом взялись с энтузиазмом ))

Началось все с того, что у меня оказался в распоряжении целый пакет лент от букетов - радуга цветов, разная длина и ширина. Но сами знаете, ленточки тоненькие, температуры высокой боятся, их только на что -то декоративное можно пустить. У нас две идеи возникли - "листопадная" салфетка и подарочная сумка. Ну а чего все пакеты да пакеты? Пооригинальничаем, почему бы и нет? ))

Но сегодня я расскажу про салфетку, про сумку для подарка - чуть позже. Вот в таком виде были изначально мои ленты:

Фото автора
Фото автора

Я выбрала из них те, которые по цвету и длине меня устраивали для осенней композиции, все их отгладила и теперь они гоовы для дальнейшей работы:

Фото автора
Фото автора

Сначала сшиваем все ленты в одно полотно. Чем оно длиннее, тем больше заготовок получится. У меня длина была около метра, точно не измеряла:

Фото автора
Фото автора

Ленты собраны, отгладим заготовку сначала с изнаночной стоорны, а затем - с лицевой:

Фото автора
Фото автора

Получилось у нас вот такое длинное "полотно":

Фото автора
Фото автора

Разрезаем его на 4 равных прямоугольника:

Фото автора
Фото автора

И тепреь каждый из них режем по диагонали сделующим образом:

Фото автора
Фото автора

А дальше половинки складываем, как показывает Лева:

Фото автора
Фото автора

Теперь мы видим, что наши полосы располагаются по диагонали, как прожилки у листа:

Фото автора
Фото автора

Сшиваем половинки, мне пришлось скалывать заготовки булавками, потому что ткань очень скользит:

Фото автора
Фото автора

А затем вырезаем листочки - можно по шаблону, я строго на глаз делаю:

Фото автора
Фото автора

Готовим листочки к стежке. Я не буду стегать их фоновой стежкой, ткань очень тонкая, игла ее просекает. Буду использовать только те строчки, которые есть у машины:

Фото автора
Фото автора

Стегаю только "прожилки" и серединку листа:

Фото автора
Фото автора

из одной большой заготовки я сделала два маленьких листа и потом собрала еще одного малыша:

Фото автора
Фото автора

Немного забегу впере д - я делала две работы параллельно, здесь вы видите еще и вставку для сумочки:

Фото автора
Фото автора

для обработки края листьев мне нужна косая бейка. Я ее сделала из остатка портьерной ткани тонкой. Листья яркие, поэтому взяла ткань однотонную и нейтрального приглушенного серо-бежевого цвета.. Здесь заготовка для бейки сложена пополам, так удобнее нарезать:

Фото автора
Фото автора

Для бейки я нарезала полосы шириной 4 см, и потом собрала все вместе в одну ленту:

Фото автора
Фото автора

Обрабатываем край каждого листочка. Я сначала пришиваю бейку с изнаночной тсороны:

Фото автора
Фото автора

А замем зигзагом - с лицевой:

Фото автора
Фото автора

Вот таким образом подготавливаем все листья:

Фото автора
Фото автора

Все сделали вроде бы, теперь будем думать, как собирать. Я это себе смутно представляла до самого последнего момента, а потом как то само получилось ))

Фото автора
Фото автора

Я люблю неправильные формы и кто сказал, что обязательно все элементы должны быть абсолютно одинаковыи симметрично расположены? У меня будет так:

Фото автора
Фото автора

Перед тем как сшивать, я сколола композицию из листьев булавками и прострочила зигзагом по внешнему контуру все элементы, получилось то, что надо:

Фото автора
Фото автора

Готово! ))

Более подробно про этот способ изготовления листьев можно почитать в этой публикации (как прихватки они тоже на "ура" идут, кстати):

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась
эта "листопадная" салфетка в нашем со Степой и Левой исполнении - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша&Левушка👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"