108K подписчиков

Предпраздничное предчувствие

9,7K прочитали

НАЧАЛО

Уже к семи часам они отпустили девочек, а когда остались одни Яна и пригласила Елизавету Максимовну в гости к ним на праздничный обед. Поблагодарив ее, Елизавета Максимовна сказала, что она придет, но ненадолго. А через час она засобиралась домой и сказала, что вернется закрыть магазин. Яна, оставшись одна, продолжала собирать букеты и напевать свои любимые песни, ведь радость отчего-то просто одолевала ее. Покупателей было мало и она решила, что пора навести порядок в магазине, чтобы завтра с утра было чисто и уютно.

НАЧАЛО Уже к семи часам они отпустили девочек, а когда остались одни Яна и пригласила  Елизавету Максимовну в гости к ним на праздничный обед.

И тут открылась дверь, и Яна поняла, что вошел тот, кого она ждала целый день. Они смотрели друг на друга, и Яне показалась, что искра не просто пробежала между ними, а зажгла пожар в ее душе.

– Это что, любовь с первого взгляда? – подумала она, – почему вдруг он мне так понравился, что в нем такого необычного, улыбка? Да, точно, улыбка, – думала Яна, такая открытая, наивная, и еще словно притягивающая к нему.

И Яна непроизвольно сделала несколько шагов навстречу незнакомцу, а тот тоже шагнул вперед.

– Что он думает, интересно?

А парень отпустил ручку чемодана, но он начал падать. Он приставил его к стене, а потом пошел ей навстречу:

– Когда мне говорили, что на юге самые классные девчонки, я не верил, а тут вот на тебе, сразу с поезда подтверждение этому получил, – хмыкнул он и взял Яну за руку:
– И как же зовут южную красавицу?
– Яна, – почему-то сразу ответила она.
– А я Андрей, я только-только с поезда, в гости приехал, и мне букет нужен, только самый-самый лучший.

Яна она пошла за букетом, но какая-то магическая сила не отпускала ее, она оглянулась, торопясь убедиться, что парень не ушел, он стоял и ждал. Яна глянула на последний букет, который она только что составила, он был великолепен, она все это время была одна, покупателей не было, и она собирала его от души, стараясь и представляя, как кто-то ему обрадуется. Она вручила Андрею букет, но тот не торопился:

– А теперь мне нужен еще один, но такой чтобы он тебе понравился, Яна.

Она пошла в ту сторону где лежали все букеты, в том числе и букет, который она приготовила для бабы Ани, решив что тихонечко занесет его в квартиру, а потом после девяти, поставит в вазу в гостиной, чтобы с утра баба Аня любовалась им. Но вдруг в один момент она передумала. Она решила что подарить лучше орхидею в горшочке, она присмотрела две, но не знала какую выбрать сейчас поэтому спросил у Андрея какая лучше.

– А ты монетку кинь, – предложил он.
– Сам, ладно? – Яна дала ему монетку.
– Если решка – правый цветок, если орел – левый, – сказал Андрей.

Выпал орел и она протянула ему в горшочек.

– Сейчас расплачусь и возьму, сколько?

Яна сказала сумму, довольно внушительную по ее мнению. Он заплатил с карты и сказал:

– Поздравляю тебя с праздником, эта красота останется у тебя, но у меня просьба, подскажи, улица Московская это в какую сторону?
– А дом какой?

Парень посмотрел в телефон:

– Двадцать девятый.

– Ой, и я там живу, – радостно воскликнула Яна.
– Тебе еще долго работать?
– Не знаю, меня должна хозяйка сменить скоро.
– Ну тогда я подожду.

В это время вошел покупатель, мужчина купил два букета, не глядя на них, расплатился и вышел.

– Жалко его жену и, наверное, маму, да, дарить цветы завтра это, конечно, устоявшаяся традиция, можно сказать автоматическая, но для него, по-моему, что цветы, что бутылка пива абсолютно одно и то же.

Андрей усмехнулся:

–Ты будущий психолог?
– Нет, я будущий дизайнер, а ты?
– Я айтишник, в этом году заканчиваю университет.
– А мне еще год учиться.

Тут открылась дверь и зашла Елизавета Максимовна:

– А вот и я.

Яна стояла, обнявшись с орхидеей.

– Кавалер тебе подарок сделал, я правильно поняла? – спросила Елизавета Максимовна.

Яна покраснела:

– Андрей в гости приехал, как раз в наш дом, ждет меня, чтобы я его проводила.
– Ну так иди.
– Я еще бабушке орхидею хотела взять, – она шагнула ко второму цветку.
– Бери, это мой вам подарок. Правда, для тебя у меня еще один есть, ну это завтра.

Яна не знала, что делать с цветами, нести их было очень неудобно, она боялась их сломать, но Елизавета Максимовна взяла ведро и поставила туда оба цветка:

– Только держи не за ручку, а за край, а завтра принесешь. А то вдруг нам стаффаж привезут, а его некуда будет поставить.

Они вышли на улицу, там уже вовсю пахло весной, от снега совсем ничего не осталось.

– А у нас дома еще снег лежит, нет мне определенно здесь больше нравится, и тепло, и девушки все красивые, и не только девушки, твоя хозяйка очень эффектная женщина.
– Она у нас замечательная, мы ее очень любим, к тому же она напротив нашей квартиры живет.

Тут они глянули друг на друга и расхохотались, уж очень комично они выглядели: он с чемоданом и цветами, а она с ведром.

– Мы дошли, – сказала Яна, входя во двор, и направилась к своему дому,– тебе какой подъезд нужен?
– Да первый, кажется.
– У нас тридцать шестая квартира последняя.
– Да-да, сюда, к вам, надо же какое совпадение, – они аккуратненько стали в лифте, чтобы не сломать два прекрасных цветка в ведре, которые выглядели сейчас как униженные ими принцессы, – давай мы сначала тебя с цветами довезем а то они сейчас плакать начнут, им так в ведре неудобно.

Яна нажала на седьмой этаж, лифт доехал и открылся. Они вышли и направились к двадцать седьмой квартире. Остановившись перед дверью, они переглянулись а потом Яна спросила:

– Ты внук бабы Ани?
– Да, а ты кто?
– Я ее квартирантка, – Яна достала ключ, – а может ты позвонишь и зайдешь, а я потом, минут через пять войду?
– Нет, так дело не пойдет, открывай, и крикни что ты уже пришла. А потом зайду и я, с цветами, ладно?
– Ага, – хмыкнула Яна, она тихонько открыла дверь, прошла с ведром вперед и поставила его в стороне, потом забрала цветы у Андрея, и только после этого крикнула баба Аня, я пришла, Андрей разулся, получил от Яны тапки и, взяв цветы, пошел направо, куда указала ему Яна ,зная, что баба Аня на кухне.

Яна быстро отнесла орхидеи в свою комнату, но, услышав громкий вскрик, кинулась на кухню. А там баба Аня обнимала внука:

– Ты что, с Яночкой пришел, а как вы встретились?
В магазине, видишь, я сразу к тебе с букетом! Поздравляю с наступающим праздником!
– Спасибо, какой красивый букет! Ой, так тебя кормить надо!

Тут зашла Яна и улыбаясь, стала рассказывать, как она “проводила” Андрея до квартиры:

– Бабуля, мы выходим и оба идем к нашей квартире, он удивляется, и я удивляюсь, так было смешно. Вы рады?
– Еще бы, Андрюша давай иди в ванную, да будем ужинать. А ты, Яна дай ему полотенце и приготовь постель, он, наверное, спать хочет.
– Ну вот еще, мне бы поработать надо с часик, у вас интернет-то есть.
– Обижаешь, внук, даже я иногда сижу в Янином ноутбуке.
– Бабуля, да ты молодец!
– Яночка научила.
– Я вам помогать буду, помнишь, как в детстве мы с Юркой тебе помогали, ты ведь, бабуля, всегда готовишь так, будто взвод солдат кормить собралась, я помню.
– Ну да, – засмеялась бабушка, – я всегда любила гостей принимать, одиночество никогда не любила, вот и взяла себе Яночку, думала в квартирантки, а она за три года мне внучкой стала, и не представляю, что бы я без нее делала.

Потом Андрей ушел в ванную, а баба Аня доложила, что все уже сделала:

– Остался торт на сегодня, а завтра – мясо по-французски.

Они сидели за столом, в центре которого стоял букет в любимой в вазе баба Ани, а она вся светилась от счастья и исподтишка смотрела на ребят:

– Ну чем не пара? А ведь как бы мне хорошо было, ведь я Яночку, как родную люблю и знаю точно, что Андрюша лучше ее никого не найдет, – думала она и любовалась их улыбками, их молодостью, и их смущением, – да и понятно, ведь они только-только познакомились, и вся жизнь у них впереди. Дай-то Бог мне до правнуков дожить.

Спать в девять часов, как обычно, она, конечно, не пошла. Они с Яной пекли коржи для торта, потом собирали его, нанося на коржи уже готовый крем. После этого баба Аня сказала:

– Пойду-ка я спать, устала.
– Да, бабуля, спокойной ночи, я здесь все уберу, а утром тоже встану в шесть. И вы мне будете только пальчиком указывать на то, что надо делать.

Яна перемыла посуду и спросила Андрея, сидевшего за ноутбуком:

– Чай, кофе?
– Чай, – оторвался от своего ноутбука Андрей.

Пока чайник закипал, Яна перенесла орхидеи на кухню, чтобы с самого утра бабуля их увидела.

А потом они пили чай и любовались друг другом, ведь общались Яна с Андреем с помощью пантомимы, чтобы не разбудить бабушку. Аня показывала, как их старенький сосед в деревне пьет чай из блюдца, а Андрей демонстрировал ей свое удивление, делая большие глаза, и всплескивая руками, а потом качал головой, они сидели тихо, хотя с трудом сдерживались, чтобы не расхохотаться. Но к часам к одинадцать и они сдались на милость Морфею.

Утром Яна проснулась в семь часов и сразу побежала на кухню поздравлять бабушку. Обняв и поцеловав ее, она шепотом проговорила ей свое поздравление, а та тоже ей отвечала шепотом и показывала на цветы, мол откуда красота такая. Яна тихонько ей все объяснила, сказав что ей цветок подарил Андрей, а бабе Ане Елизавета Максимовна, она сообщила также, что они все сегодня работают по 2 часа и ее часы последние.

– Я буду работать с шести до восьми, а с утра работает сама Елизавета Максимовна, она будет в магазине до 12. Так что в начале первого она подойдет и будем праздновать, она ведь не готовила ничего дома, у них грандиозные ссоры. И чем все кончится неизвестно. Ба, ей надо что-то ведь подарить, а я не знаю что, давай подумаем, – шептала она бабе Ане.
– Не шепчите, я уже встал, заходя на кухню сказал Андрей, у меня предложение, подарите соседке фотосессию в моем исполнении, я сейчас вам покажу свой архив, только схожу умоюсь. Думаю она останется довольна, ведь она к нам в гости придет, я правильно понял вас.
– Ну да, как раз к обеду, – пояснила ему Яна.

Перед завтраком они в его ноутбуке полюбовались его работами: и мужчинами, и женщинами, и детьми, которые по мнению Яны выглядели идеально.

– Это я три года назад зарабатывал таким способом, но потом отошел от этого, теперь я зарабатываю в разы больше, и приехал к вам чтобы здесь квартиру купить. Но об этом мы поговорим завтра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всех благ, жду ваших отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию следующие рассказы:

Предрассветная встреча

Заслужи мое доверие

Просто мама

Все познается в сравнении