Мы вам клюквы про «совок», насыпем с горкой коробок.
Что хочу сказать «в первых строках». Я не склонен идеализировать сверхмерно советское прошлое. Да, я знаю, что не все у нас было ладно в 70-е годы. Да, я слышал это от родителей и сам родился только в 1980-ом году, и по факту краем своего детского еще сознания захватил лишь 80-е годы. Но. Когда какие-либо создатели сериалов, начинают потчевать граждан откровенной чушью, я с превеликим удовольствием начну ловить этих «созидателей» на самых мелких ляпах. Повторюсь – я не сторонник идеализации позднего СССР, но я категорически против откровенной лжи. Снимайте, «дорогие товарищи», снимайте. Вот только зачем вам этот мартышкин труд? «Эмми» вам ведь все равно не дадут. Как бы не пыхтели.
Итак, все начинается в деревне, которую должны покинуть наши лимитчицы. Все российские сериалы, где мелькает якобы деревня, похожи – сценаристы просто таскают друг у друга заезженные штампы.
1970 год. На берегу сидит парочка и парнишка (лет 30 на вид, если что, здесь вся «молодежь» - актеры за тридцатник) мечтает. Да, девчонке тоже уже тридцатник, но она усиленно, как и товарки будет изображать из себя восемнадцатилетнюю или около того. Замуж зовет.
- Вот вернусь из армии, колхоз дом даст, я – в трактористы, ты – на ферму.
Не соглашается. Странно, почему? Романтика же… Все девки об эвдаком мечтают. Штамп первый – в деревнях обитают только трактористы и только доярки. Иногда, если сериал «сложный», там поселяется еще кузнец. Кстати, парень пришел на речку в нормальной обуви, а девчушка – в сапожищах летом купаться пошла.
Какая-то ферма, доярки, коровки, бидоны, какой-то пьяный бородач под березой валяется. И здесь самый мой любимый адский штамп сериалов про деревню: через поле бежит тетка-бригадирша и сообщает «юной» доярке – «председатель машину дает!» Так вот, если в американском боевике не могут обойтись без машины, взорвавшейся от попадания пули, то в якобы российском сериале про деревню – не могут жить без председателя, дающего (опционально не дающего) машину. Это альфа и омега сценаристов – председатель намертво сидит в их головушках, даже пьяный мужик под березой так не обязателен.
К девушке Маше прибегает подруга, она в райцентре работала, но ее уволили. Счетовод проворовался (по её словам) и спихнул недостачу на невинную девчушку. Пришлось её зарплату за 3 месяца отдать… Может быть, определимся, товарищи сценаристы? То у вас советские люди на одну очень маленькую зарплату живут, то вдруг вот эта деваха Нина (которая совсем не похожа на экономную скопидомку) откуда-то взяла и положила, аж трехмесячную зарплату. И не чирикнула. Дальше больше – насчет денег.
Нина набивается в поездку вместе с Машей и еще одной их товаркой – Зоей, и спрашивает Машу, сколько, мол, ей денег мать в дорогу с собой даст, в дальнюю. И по секрету сообщает, что мать Машина, на почте аж все с книжки сняла. Все 50 рублей. Хосспаде… Что же они с такими-то деньжищами делать будут? Честно говоря, лень писать еще раз про зарплаты в деревнях в советское время.
И бредут девахи через поле с родителями, к пресловутой председателевой машине, чтобы куда-то уехать из своей деревни. Обратите внимание, что к деревне не только шоссе нет, к ней даже проселочной дороги нет. Даже какой-нибудь слабо наезженной колеи. Деревня просто стоит посреди поля. По секрету для сценаристов – с автобусами в советское время было все нормально. Ходили во все деревни, и обходились как-то люди без председателя. Ан нет, вот машина как раз на слабо наезженной колее и стоит.
- Сейчас без знакомств в институт не поступишь – зудит Машина мама. Конечно, раньше все по знакомствам поступали.
Ой, чувствую в сериале этом залепух (или залипух) будет вагон и маленькая тележка. А ведь это они еще в город не приехали. К таким сериалам, надо, конечно, привычку иметь. Что-то я пока устал его смотреть.