Что мы знаем про отечественную технику в послевоенные годы? По сути, её практически не было в силу того, что проекты конца 30-х годов были уже не актуальны, а на разработку новых попросту не было сил и ресурсов. Многие уверены, что быстрые темпы роста советской промышленности в середине прошло века, обусловлены исключительно заимствованием западных технологий и адаптацией их под суровые реалии отечественных условий.
Отчасти, это будет правдой, но стоит сказать, что даже при условии копирования технических решений в начале сложного пути, наши инженеры быстро пришли к пониманию, что их собственные разработки, ничем не уступают европейским и американским, и в кратчайшие сроки начали внедрять их в свои проекты. Несмотря на то, что Советского Союза нет уже несколько десятилетий, его наследие оказалось настолько могучим, что служит основой для многих перспективных проектов и в наше время. Таким можно назвать и современный аналог легендарного трактора К-700 «Кировец» под названием Boris Bond BX 958i, имеющий большое внешнее сходство с советским предком.
Их сходство не заканчивается внешним видом, ведь в основе украинской машины лежит тот самый советский К-700, с некоторыми доработками в пользу современных технологий. Шарнирно-сочленённая рама и кабина с центральным расположением уже давно зарекомендовали себя по всему миру как отличная компоновка для трактора, а вот устаревшим двигателям «Кировца» в наше время места уже не нашлось. Поэтому сердцем этого богатыря 7 тягового класса является рядный шестицилиндровый турбодизель фирмы Volvo с рабочим объёмом 16.1 литра, развивающий мощность в 580 лошадиных сил и 2800 Нм крутящего момента. Всю его мощь переваривает роботизированная коробка передач на 12 ступеней, которой комплектовался популярный европейски тягач FH16. Чтобы мосты выдерживали такую сумасшедшую мощность, инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы их усилить и сохранить требуемый ресурс. Максимальная скорость, которую может достичь 13-тонная машина составляет 38 километров в час. Для удобства водителя во время работы, в кабине установлено комфортное кожаное кресло, полноценная мультимедиа и система кондиционирования воздуха.
На сегодняшний день Boris Bond BX 958i построен в единственном экземпляре и непонятно, будет ли запущен в серийное производство, но с уверенностью можно сказать, что труд советских инженеров актуален даже в наши дни, и не только на кировском заводе.