Настроение с утра было волшебное. Первого урока нет, сиди себе, дверь закрыв, конспекты уроков пиши, журнал заполняй. Солнышко сквозь жалюзи светит, птички поют (должен же быть хоть какой-то плюс от окон с функцией автоматического самопроветривания через щели. Зато живую природу слышно). Дверь захлопнута, словно нет меня. Мне ко второму. Никого не видела, ни о чём не слышала.
Стук в дверь. Появляется голова завкафедрой. Решаем вопросы. Голова исчезает.
Стук в дверь. На пороге стоит ребёнок с книжкой.
- Стих можно сдать?
Откладываю конспект. Сама, Маша, задавала. Сиди, слушай теперь!
Скоро ребёнок, сияя, вылетает за дверь со словами:
-Там ещё Алёна, но она боится!
Минут 5 за дверью слышалась возня. Голоса то приближались, то отдалялись. Потом дверь резко распахнулась, и ко мне втолкнули упирающуюся девочку.
- Я это... стих.
Проходит минута. Снова стук.
- Можно? Мне только Блока сдать, остальное я рассказывала.
Я перестала слушать стихи на уроках где-то со второго полугодия 5 класса. Есть мне, чем заняться на уроках. Так что вот вам, ребятки, перемены, неделя для сдачи и моё расписание.
На днях один упорный мальчик поймал меня в тот момент, когда я вела в раздевалку другой класс.
- Нет! Только не стих! - взвыла я и рванула вниз по лестнице. Дети тоже ускорились.
- Марьиванна, я очень быстро! - затараторил мальчик, прыгая через ступеньку.
Стих декламировал всю дорогу. Коллеги оборачивались, дети хлопали глазами, я по-доброму смеялась.
Столовая. Мой любимый плов. Ставлю тарелку, заношу ногу, чтобы сесть...
- Марьиванна, можно стих рассказать?
Рядом появилась счастливая голова ребёнка. Поймал ведь учительницу!
- Нет, Стёп, извини, но точно не сейчас.
- А я бы вот с удовольствием под Блока пообедала, - заметила коллега, запивая плов компотом.
- А я - нет. Обед у меня, - отрезала я.
Ребёнок исчез.
- Зря. Обед под классическую литературу - это ведь так романтично, - толкнула меня в бок коллега и, подмигнув, ушла на урок.
К слову, дети на меня дуются. Практиканты ушли, пришла грозная я. Фиг вам, а не бесконечные выходы на уроках и несделанное дз. И да, учиться надо, ребята, к ВПР готовиться. Сделала им вот такую самостоятельную. От простоты аж самой смешно. Предупредила, напомнила.
И? 10 двоек на два класса! Троек столько, что хоть косой коси. Нет, и четверки есть, и пятёрки. Но двойки! Что там писать?! Объяснила задание, разжевала. Эх...
На прошлой неделе все сдавали Блока, на этой - Рубцова. Стихи сами выбирают, я только минимальный объём устанавливаю. К слову, многие берут то, что им интересно, это чувствуется.
Вопрос в конце уроке:
- Марьиванна, а можно стих на перемене? Только стих - это, если что, на глагол!
Так и живём.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!