Поездки с животными в такси довольно распространены. Порой надо довезти животное до ветклиники или отвезти на дачу, а некоторые так и вовсе - везде ездят с маленькой собачкой.
Но порой необходимость данных поездок доставляет проблемы и водителям, и пассажирам.
Конечно, будет проще вызвать специальное такси, занимающееся перевозкой животных. Но тут еще одна проблема. Даже не цена, а то, что в большинстве городов таких такси нет.
И тогда пассажиру остается вызвать яндекс, указав перевозку животных. И вот и начинаются сложности, с которыми можно столкнуться даже в крупных городах.
А связаны они с тем, что большинство пассажиров просто не могут вызвать себе такси, если поставить дополнительную услугу "Перевозка домашнего животного". Потому что очень мало у кого из водителей включена эта услуга и машину можно искать не один час. Чаще всего водители даже не знают, что ее можно включить. А другие не включают по множеству причин - от того, что не хочется чистить машину за 30р (это в Москве 150р услуга стоит, а в большинстве городов около 30р), до того, что у водителя, элементарно, может быть аллергия.
А пассажиры, видя, что не могут найти машину с данной услугой, отключают ее и вызывают машину как для обычной поездки. И вот тут возникают конфликты, в которых можно понять обе стороны, но именно водитель тут будет прав, если решит не везти пассажира с животным, если тот не указал услугу.
Сначала - совет для пассажиров. Если так вышло, что совсем не можете найти машину, а ехать надо срочно (все бывает, я как-то искала в 23 часа с лишним машину, чтобы отвезти кота в круглосуточную ветеринарку в другом городе, иначе бы не стало кота), то укажите в примечаниях к поездке "С котом", "С рыбкой", "Тараканы в закрытой банке" - то есть укажите, что Вы с животным (но не ставьте слово "переноска", программа его понимает и сразу настойчиво просит включить услугу). Водитель увидит данный комментарий. Если будет Вам писать "отмените заказ, не поеду с животным", отмените. И не ставьте, что водитель попросил отменить заказ, так как это Вы не указали услугу, а водителю, чтобы отменить без потерь, надо доехать до Вас и еще простоять не менее 10 минут. И водитель то может приехать, но это грозит конфликтом. Не забывайте, что у некоторых людей аллергия на Вашего любимца (если это не тараканы в баночке, конечно). Другие просто не любят животных. Но большинство водителей не откажет довезти Вас. И лучше всего - посмотрите, сколько стоит услуга и оплатите хотя бы ее водителю. Например, чаевыми, после окончания поездки.
Старайтесь быть с водителем вежливыми, даже, если он не хочет везти Вас с животным. Не все так любят их как Вы.
Как указать услугу или оставить комментарий при оформлении заказа:
Водителям хочется напомнить, что у них есть права. И правила яндекса. Собака должна быть в наморднике и на поводке. Если маленькая - то в переноске. Кошка - в переноске. Хомячки - в клетке или в переноске, как и попугайчики. Тараканчики в закрытой банке ( почему я так пристала к тараканам - объясню чуть позже). Главное - чтобы животное не мешало вождению. Даже, если у Вас включена функция перевозки животного, Вы можете отказаться, если видите, что животное может помешать Вам вести машину. Даже страх из-за очень крупной собаки или неожиданные крики попугая могут стать причиной аварии.
Если, при включенной услуге животное испачкало машину, Вы можете попробовать обратиться в техподдержку яндекса за компенсацией. Но это примерно, как с детским тарифом - может дадут код какой-нибудь, а может и не дадут...
Если услуга не включена, а Вы согласились везти животное, то вообще обращаться бесполезно.
И еще - при чем вообще тут тараканчики? Потому что очень часты вопрос - везут двух кошек, почему платят за одну? Вот ответ хорошо иллюстрируют неприятные насекомые - хоть один таракан в банке, хоть доверху набита - оплачивается только сам факт перевозки животных, потому что банка то не изменилась.
Да, конечно, в чем-то это неправильно, особенно, если везут двух довольно крупных собак.
Но водитель всегда может отказаться. А у пассажира, кстати, нет технической возможности указать эту услугу больше одного раза.
И еще - общайтесь с пассажиром, не стоит сразу набрасываться с агрессией на человека, если он не указал услугу. Может, у него на руках умирающий домашний любимец, а с услугой машин просто нет.
В прочем, каждой статье хочется сказать - мы все люди. И водители, и пассажиры. У всех свои проблемы и сложности. Но, если каждый постарается относится к другому вежливо и с пониманием, то все станет намного проще.