Найти тему
Employment Incubator

Как успешно организовать стажировку в компании?

«Много лет мы растили кадры и всё было хорошо. Но 2 года назад что-то сломалось — ни один новый сотрудник не прожил в компании и полгода.

Что случилось с людьми?»

(Агентство контекстной рекламы MAKO, 2021г.)

Маркетинговые digital агентства — предлагают сложные услуги, которые требуют длительной подготовки кадров. На рынке тяжело найти толкового специалиста, способного на хорошем уровне вести проекты и добиваться результата. Поэтому компаниям проще вырастить будущего сотрудника своими силами. Процесс вывода стажёра на среднерыночный уровень навыков занимает полгода, а за год он становится старшим или ведущим специалистом.

Стажёры растут вместе с брендом и их по праву называют движущей силой компании, так как они заряжены энтузиазмом и общим делом. Знания и корпоративные ценности они впитали в процессе стажировки. Несмотря на все усилия HR-специалистов, направленные на организацию подбора кандидатов, работодатели сталкиваются с некоторыми трудностями при поиске и найме стажёров.

Сложности организации процесса

С какими трудностями сталкиваются работодатели рассказала Александра Семенишина — HR-специалист с 5-летним опытом организации и проведения стажёрских программ для молодёжи:

  • «Большая конкуренция за студентов ВУЗов — многие работодатели стремятся получить лучшего из лучших, поэтому плотно работают со студентами;
  • Много нерелевантных откликов — подался, но требования/условия вакансии не читал, потом оказалось, что на самом деле кандидату это безразлично (30% резюме не подходит к требованиям вакансии);
  • Низкая мотивация у студентов — даже собрав достаточное количество заявок от претендентов многие отваливаются на полпути при отборе, нужно постоянно подогревать интерес и мотивировать пройти этапы отбора до конца (треть кандидатов даже не приступила к выполнению первого задания процесса отбора);
  • Нужно понимать, что ребята без опыта, студенты, поэтому ни о каких навыках речи не идёт. Единицы в первый месяц работы будут понимать чего от них хотят».

Привлечение стажёров — это не всегда история со студентами. С 2020 года многие компании адаптировали рабочие процессы в формате онлайн. А это значит, появилась прослойка людей, предпочитающих работать удалённо или вовсе быть фрилансерами. Для этого, потенциальным кандидатам нужна переквалификация, обучение новой профессии и выход на рынок. А что позволяет выйти на рынок? Конечно, стажировка.

Распределение фрилансеров по возрасту:

-2

Источник: https://habr.com/ru/company/leader-id/blog/595973/

Пятым пунктом можно выделить неоплачиваемую стажировку. Она относится к трудностям при организации процесса найма стажёров для студенческой практики. Студенты обычно хотят всё и сразу. А для большинства взрослых переквалифицировавшихся соискателей — это оптимальный старт карьеры.

Сервис Employment. Inc. помогает подобрать стажёров разных уровней с релевантным набором качеств для открытых вакансий в вашей компании: https://employinc.org/trainee

Это проще, чем кажется

Процесс организации стажировки на первый взгляд кажется сложным и трудоёмким. Но если придерживаться советов и составлять план действий — то это окажется намного проще, чем кажется.

Прежде чем набирать стажёров, ответьте себе на 5 вопросов:

  1. Какой результат вы хотите получить?

Вы хотите просто закрыть свои рутинные задачи или ваша цель — повышение узнаваемости компании. Все базовые вопросы лучше решать «на берегу»;

  1. Какие источники и ресурсы вы можете использовать для достижения результата?

Источники привлечения зависят от того, кто именно вам нужен. Каждый работодатель выстраивает воронку подбора и выбирает каналы, исходя из своих задач и портрета кандидата. Это могут быть — социальные сети и ВУЗы;

  1. Кто займётся организацией стажировок?

Есть два варианта: вы сами организуете процесс путём проб и ошибок, либо обращаетесь в сервисы, которые занимаются профессиональным подбором кандидатов.

  1. Адаптированы ли ваши рекрутинговые процессы к подбору стажёров?

За каждым кандидатом должен закрепляться ментор — опытный специалист, который готов делиться своими знаниями и уметь объяснять задачи.

  1. Как долго вы готовы вкладываться в работу с молодыми специалистами?

Если вы не готовы оставить стажёра в команде, то подробно объясните причины своего решения. Кандидат всегда ждёт обратную связь. Это полезная практика, как для стажёра, так и для компании в плане нахождения точек роста для обеих сторон.

Что получает бизнес

-3

Развитие программ стажировки и создание внутреннего кадрового резерва положительно влияет на бизнес:

  • Свежий взгляд стажёров на привычные процессы и освобождение опытных сотрудников от рутинных задач;
  • Повышение HR-бренда работодателя, а также способ «перехватывания» талантливых студентов и выпускников до того, как они прокачаются, подорожают и выйдут на рынок труда;
  • Внедрение программы стажировки экономит затраты на подбор кандидатов и сокращает время простоя в процессе поиска сотрудников;
  • Эффект сарафанного радио. Если студенту всё понравится на стажировке, то это станет известно в студенческом сообществе.

Переходите на сайт Employment. Incubator. Мы поможем подобрать и интегрировать стажёров в вашу компанию.

Источники:

https://new-retail.ru/business/personal/rynok_stazhirovok_v_2022_godu_chto_predlagayut_kompanii_i_chego_khotyat_stazhyery7326/;

https://huntflow.ru/blog/intern/

Подробнее о том, какую пользу приносит компаниям стажировка читайте в этой статье.