Середина маршрута от Волги до Москвы по Каналу имени Москвы находится, по моим подсчётам, около села Батюшково Дмитровского городского округа. Село лежит между шлюзом №4 (от него продолжалось наше путешествие по каналу в предыдущей статье) и шлюзом №5. Между селом и каналом образовался (или был создан?) затон, отгороженный от канала дамбой. Через протоку, соединяющую канал с затоном, переброшен мост.
Батюшково – старинное село, расположенное в Дмитровском городском округе Московской области. Первое упоминание о селе относится к 1666 году. В 2010 году в селе проживало 14 человек.
Мост через протоку – популярное место у рыбаков.
Судя по кастрюле на берегу, скоро будет уха готовиться.
Затон и мостик с рыбаками остался за этим живописным изгибом канала.
На противоположном правом берегу, в километре от затона, к каналу близко подходит железная дорога, потом снова удаляясь от него.
На берегу канала часто встречаются палаточные лагеря неорганизованных туристов с вполне организованным бытом.
В двух с лишним километрах южнее затона вблизи Батюшково (и на 2 километра ближе к Москве) около деревни Подосинки (393 жителя) и одноимённого посёлка (1564 жителя) находится похожий водоём. Разница в том, что возле Батюшково находится непроточный затон, а около Подосинок – запруда на реке Скорогодайка.
Через обе Подосинки проложена автомобильная дорога федерального значения А107 (Московское малое кольцо). На снимке её можно рассмотреть на насыпи перед жилыми домами.
Автомобильный мост на трассе А-107 построен в 1953 году. Вид на мост в сторону Москвы.
Очередной палаточный городок на берегу канала.
Вот так, осматривая берега канала, мы подошли к шлюзу №5. В 2018 году перед шлюзом не было никаких сооружений – только справа среди кустарника виднелось что-то оранжевое.
И только после приближения к входу в нижний подходный канал шлюза, перед нами открылась панорама строительства автодорожного моста на трассе Центральной кольцевой автомобильной дороги (А-113) через Канал имени Москвы.
На снимке – правобережная часть будущего моста.
Вид на стройку на левом берегу канала.
Перед шлюзом сделаем небольшую остановку, и в следующей статье приступим к шлюзованию в шлюзе №5.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:
О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#каналименимосквы #каналы #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель