Использование комиксов на уроке помогает ученикам углубиться в материал. Так считает учитель истории из Беларуси Татьяна Шумель. Она считает комиксы мощным инструментом воздействия на детей, потому что они могут стать «изюминкой» урока, пятиминуткой юмора, позволяющей поднять учебный дух.
«Я не диагностировала успеваемость, но проводила эксперимент. В одном классе на уроке обобщения дети мне рассказали о Столетней войне и Жанне д’Арк, то, чего не было в учебном пособии, но что было в комиксе. Уверена, что диагностика бы показала положительный результат от использования комиксов на уроках», — говорит Татьяна.
Шумель систематизировала свой опыт и придумала собственную классификацию использования комиксов:
- с целью заинтересовать, привлечь внимание учащихся к новой теме на организационно-мотивационном этапе;
- для проверки домашнего задания и первичного закрепления знаний;
- для итогового повторения изученного материала по теме;
на уроках обобщения; - для изучение мифов, легенд, крылатых выражений;
- для изучения исторических понятий, терминов;
- для изучения биографий исторических деятелей, художников, писателей, ученых и др.;
- для составление и озвучивание интервью;
- для изучение исторических документов;
- для установления правильного хода исторических событий;
- для составление комикс-конспекта;
- для работы в группах.
Подробнее про опыт Татьяны Шуметь можно прочитать здесь.