Найти тему
Православная Жизнь

Жизнеутверждающие принципы православной веры: покаяние и прощение

Таинство Исповеди является одним из ключевых в православии. Оно позволяет нам получить прощение наших грехов непосредственно здесь, при жизни на земле.

Многих людей одолевает ложное стеснение, и они избегают исповеди, и, как следствие, – Причастия. Некоторые при этом ходят на службы, но как же они обкрадывают сами себя, не получая от нее самого главного чувства – очищения души и благодати Господа. Стесняться исповеди не нужно. Вот когда мы совершаем грех, то обычно не стесняемся, а когда нужно вскрыть его – боимся. Это неверный подход.

Необходимо понять, что мы, называя свои грехи священнику, каемся не ему, а самому Богу. И грехи отпускает тоже Господь. Батюшка выполняет роль посредника между нами и Богом. Некоторые задаются вопросом – а зачем же мне посредник, я и сам могу молиться Спасителю о прощении грехов. Да, молиться об этом можно и нужно, и только Господь видит сердце человека, и лучше так, чем никак. Но сам Иисус Христос сказал апостолам, что дает им власть отпускать грехи здесь на земле, и что если отпустят здесь, то и на Небесах отпустят.

-2

Господь не говорит, что Он не прощает грехов без священников, но показывает нам средство, как это можно сделать по Его слову. И тогда не только вы молитесь Богу о прощении грехов, но и священник молится за вас. Если хотите, его можно сравнить с адвокатом на суде. Здесь также заложена важная воспитательная роль. Батюшка всегда даст вам совет, как лучше бороться со грехом. Он понимает, и вы должны тоже знать, что грех – это болезнь, и ее надо излечивать. Поверьте, священника трудно удивить вашими грехами, он и не такое слышал.

Господь не зря установил Церковь. Она помогает нам избежать множества ошибок, в которые мы можем впасть, если будем молиться и строить отношения с Богом в одиночестве.

Также важно всех прощать. На это неоднократно указывает Спаситель. Он говорит: «прощайте бесконечно». Если вы не простите, то и ваши грехи не простятся. Если вы осуждаете, то будете осуждены. И действительно, покаяние без прощения невозможно. Но как же мы можем просить Бога о прощении грехов, если в своем сердце держим на кого-то злобу или обиду.

-3

Если ты ненавидишь другого человека, то ты ненавидишь и себя – не любя людей, нельзя любить Бога, а если так, то грешишь. А если грешишь и не отпускаешь этого, то как же этот грех простится тебе?

Как если бы ты стоял пред Господом на суде и говорил: прости мне тот и тот мой грех, но, правда, я не считаю нужным такого-то человека прощать за мою обиду, так как он такой и сякой. И разве тогда есть правда в тебе? Посему покаяние и прощение связаны неразрывно.

-4